б) «Большой – маленький»:
кот – котик куст - сад - зуб - конь –
лёд - завод - уголь - снег - огонь –
ноготь - лист - дуб - бинт - билет –
пень - хвост - бант - дом - мост –
сапог - день - стебель - дым - утюг –
11. Печатание:
а) буквы Д;
б) слогов: да, до, ду, ды, ди;
в) слов: дам, дум, дым, дом, дома, домик.
12. Итог занятия:
- характеристика звука [Д];
- припоминание картинок на [Д].
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 29
Тема: «Звуки [Т]-[Д]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Т]-[Д].
2. Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в
конце слова (повторение).
3. Закрепление употребления предлогов над, под.
4. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям.
Оборудование: предметные картинки (вата, бант,бинт, танк, утка, кот, туфли,
|
|
Батон, каток, хобот, петух, тыква, кофта, тапки, пулемёт, калитка,
лифт, билет, дом, дым, дыня, стадо, дудка, два, бидон, фундук, посуда),
демонстрационные карточки-схемы слов, наборы для составления схем,
тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство с темой – отгадывание по характеристике звуков [Т], [Д], произнесение,
сопоставление:
а) согласные, зубные, твёрдые;
б) [Т] – глухой, [Д] – звонкий.
4. Воспроизведение слоговых рядов:
Та-та-да да-та-да зда-ста-ста
Та-да-да да-да-та зда-зда-ста
Та-да-та да-та-та зда-ста-зда
5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:
а) та-та-та – да-да-да ста-ста-ста – зда-зда-зда
то-то-то - сто-сто-сто –
ту-ту-ту - сту-сту-сту –
ты-ты-ты - сты-сты-сты –
тэ-тэ-тэ - стэ-стэ-стэ –
б) дуб-туп док - дело - удочка - душ –
дом - дома - Дима - дочка - дачка –
Дам - доля - день - полоды - драп -
6. Различение звуков [Т]-[Д] на слух и в произношении:
а) в слогах: та, да, ту, ду, ды, до, ты, то, тэ, дэ, зда, ста, сто, зду, зды…;
б) в словах: трамвай, тракторист, дроворуб, подарок, здравствуйте, барабан,
Конструктор, барбарис, автомобиль, бандура, дорога, железнодорожник,
доктор, подруга, подарок, строительство…;
в) проговаривание и отбор картинок на [Д], [Т] с определением слогового состава и
выделением ударного слога.