Над костром вился лёгкий (дымок)

б) «Большой – маленький»:

кот – котик куст - сад - зуб - конь –

лёд - завод - уголь - снег - огонь –

ноготь - лист - дуб - бинт - билет –

пень - хвост - бант - дом - мост –

сапог - день - стебель - дым - утюг

11. Печатание:

а) буквы Д;

б) слогов: да, до, ду, ды, ди;

в) слов: дам, дум, дым, дом, дома, домик.

12. Итог занятия:

- характеристика звука [Д];

- припоминание картинок на [Д].

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

Дата __________

Занятие № 29

Тема: «Звуки [Т]-[Д]»

Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Т]-[Д].

2. Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в

конце слова (повторение).

3. Закрепление употребления предлогов над, под.

4. Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям.

Оборудование: предметные картинки (вата, бант,бинт, танк, утка, кот, туфли,

Батон, каток, хобот, петух, тыква, кофта, тапки, пулемёт, калитка,

лифт, билет, дом, дым, дыня, стадо, дудка, два, бидон, фундук, посуда),

демонстрационные карточки-схемы слов, наборы для составления схем,

тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой – отгадывание по характеристике звуков [Т], [Д], произнесение,

сопоставление:

а) согласные, зубные, твёрдые;

б) [Т] – глухой, [Д] – звонкий.

4. Воспроизведение слоговых рядов:

Та-та-да да-та-да зда-ста-ста

Та-да-да да-да-та зда-зда-ста

Та-да-та да-та-та зда-ста-зда

5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

а) та-та-та – да-да-да ста-ста-ста – зда-зда-зда

то-то-то - сто-сто-сто –

ту-ту-ту - сту-сту-сту –

ты-ты-ты - сты-сты-сты –

тэ-тэ-тэ - стэ-стэ-стэ –

б) дуб-туп док - дело - удочка - душ –

дом - дома - Дима - дочка - дачка –

Дам - доля - день - полоды - драп -

6. Различение звуков [Т]-[Д] на слух и в произношении:

а) в слогах: та, да, ту, ду, ды, до, ты, то, тэ, дэ, зда, ста, сто, зду, зды…;

б) в словах: трамвай, тракторист, дроворуб, подарок, здравствуйте, барабан,

Конструктор, барбарис, автомобиль, бандура, дорога, железнодорожник,

доктор, подруга, подарок, строительство…;

в) проговаривание и отбор картинок на [Д], [Т] с определением слогового состава и

выделением ударного слога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: