Дело- задание- объявление-

Слово- болото- объяснение-

Село- упражнение- строение-

Сало- расписание - мыло-

Ружьё- воскресение- шило-

12. Итог занятия:

- припоминание картинок на Ц.

Работа воспитателя по заданию логопеда

Дата __________

Занятие № 50

Тема: «Звуки [С]-[Ц]»

Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [С]-[Ц].

2. Словообразование существительных женского рода, обозначающих лиц по

их занятиям и качествам, с суффиксами –иц-, -ниц-.

3. Закрепление навыков чтения и печатания слогов.

Оборудование: предметные картинки (лестница, мыльница, песочница, солнце,

Пуговица, сахарница, стрелочница, скворец, супница, цистерна,

Шестнадцать, колесница, матрац, мотоцикл, альпинист, пылесос,

подсолнух свисток, космонавт), наборы для составления схем, тетради,

ручки, разрезные азбуки.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Произнесение, характеристика, сопоставление [ С]-[Ц[.

4. Воспроизведение слоговых рядов:

ас-ас-ац ацл-ацл-асл

Ас-ац-ац ацл-асл-ацл

Ас-ац-ас ацл-асл-асл и т.д.

5. Преобразование слогов, слов:

Ас-ац са-ца цок-сок цвет-свет

Ос-оц со-цо цел-сел цапля-сабля

Ус-уц су-цу бац-бас цветик-светик

Ис-иц сы-цы цена-сена

6. Различение С-Ц на слух и в произношении – соревнование двух команд:

а) в слогах: ас, цо, оц, ус, ста, ацт, уст, иц, цто, сты…;

б) в словах: цифры, циркуль, станция, ступеньки, насос, акация, стадион…;

в) припоминание и проговаривание скороговорок на [ С],[ Ц];

г) по картинкам на панно: проговаривание, отбор картинок на слова с двумя звуками

[ С],[Ц] (хором), затем со звуком [Ц], со звуком [С].

7. Составление схем слов по отобранным картинкам.

8. Составление предложений по данным предметным картинкам, деление этих

предложений на слова.

9. Словообразование существительных женского рода, обозначающих лиц по их

действиям, качествам, а так же предметы по их назначению – игры «И я тоже», «Ты –

да, а я – нет», «Что это?»:

а) умник-умница отличник- разведчик- охотник-

Ученик- скромник- работник- шутник-

Учитель- писатель- наладчик- лыжник-

Воспитатель- лётчик- сварщик - двоечник-

Укротитель- проказник- садовник модник-

Первоклассник- затейник- странник- художник-

Выдумщик- буфетчик- озорник- физкультурник-

Стрелочник- волшебник- попутчик- мастер-

Скотник- насмешник- школьник- певец-

Пулемётчик- фокусник- обманщик- ленивец-

б) хлеб-хлебница конфета- сахар-

Чай- мыло- сухарь-

Салат- суп- пепел-

10. Упражнения с разрезной азбукой: складывание, преобразование слов (см 9 б).

11. Итог занятия:

- игра «Закончи слово»: насо., зая., пылесо., скворе., кузне., матро., ква., ледене.,

Колоде., боре., пару..

Работа воспитателя по заданию логопеда

Дата __________

Занятие № 51


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: