телёнок, девять, десять), наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия
1. Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Воспроизведение слоговых рядов:
Ча-ча-тя ать-ать-ач
Ча-тя-тя ать-ач-ач
Ча-тя-ча ать-ач-ать и т.д.
4. Дифференциация звуков [Ч]-[Т’]:
а) в слогах: тя, ча, очь, уть, ти, ич, чи, ить…;
б) в словах: пять, тёрка, чиж, тень, чернила, петь, театр, печь, ночь, тёмная,
чёрная…;
в) в загадке: Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в тёмные чуланчики:
Каждый мальчик в свой чуланчик.
г) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:
ча-тя мять-мяч сеть-сечь
Чу-тю бить-бич ткать-ткач
Чи-ти тёлка- чёлка тесать-чесать
Оч-оть петь-печь медь-меч
Юч-ють Петька-печка редька-речка
Ечь-еть тявкать-чавкать тётка-чётко
5. Упражнение в употреблении глагола хотеть в настоящем времени:
а) спряжение по образцу:
хотеть научиться читать и писать;
хотеть читать стихи;
хотеть учиться отлично.
б) договаривание сложноподчинённых предложений по образцу:
|
|
Я беру мел, потому что хочу написать на доске букву Ч.
Мне нужен карандаш…
Я учу буквы…
Петя по утрам делает зарядку…
Катя одевается…
Дети приготовили бумагу и кисти…
Мы надели спортивные костюмы…
Физкультминутка.
7. Подбор родственных слов к слову грач:
Грач – грачиха, грачонок (грачата), грачиные.
8. Подбор признаков и действий:
Грачи
чёрные летают
маленькие кричат
шустрые вьют гнёзда
весёлые клюют
дружные защищаются
9. Составление предложений о грачах с приставочными глаголами (у лететь,
при лететь, с лететься, пере лететь, до лететь, вы лететь, за лететь, в лететь,
под лететь, об лететь, от лететь, по лететь…).
10. Итог занятия.
Работа воспитателя по заданию логопеда
Дата __________
Занятие № 54
Тема: «Звуки [Ч]-[С’]»
Цель: 1. Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры
2. Упражнение в образовании существительных, обозначающих лиц по их
занятиям.
3. Составление сложноподчинённых предложений (договаривание).
4. Образование родственных слов.
5. Развитие навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки на [Ч], [С’] (чайник, чашка, ночник, чайка,
Грач, кучка, точка, очки, сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, такси,
письмо, апельсин, лисята), сюжетные картинки обозначающие лица по их
занятиям, наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Выделение звуков [Ч], [С’] (отрывок из стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»
С.Я.Маршака)
4. Произношение и сопоставление звуков [Ч]-[С’].
5. Воспроизведение слоговых рядов:
ча-ча-ся
|
|