Костюм, утюг, телефон, паутина, дети, ботинки, утёнок, утята

телёнок, девять, десять), наборы для составления схем, тетради, ручки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Воспроизведение слоговых рядов:

Ча-ча-тя ать-ать-ач

Ча-тя-тя ать-ач-ач

Ча-тя-ча ать-ач-ать и т.д.

4. Дифференциация звуков [Ч]-[Т’]:

а) в слогах: тя, ча, очь, уть, ти, ич, чи, ить…;

б) в словах: пять, тёрка, чиж, тень, чернила, петь, театр, печь, ночь, тёмная,

чёрная…;

в) в загадке: Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в тёмные чуланчики:

Каждый мальчик в свой чуланчик.

г) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

ча-тя мять-мяч сеть-сечь

Чу-тю бить-бич ткать-ткач

Чи-ти тёлка- чёлка тесать-чесать

Оч-оть петь-печь медь-меч

Юч-ють Петька-печка редька-речка

Ечь-еть тявкать-чавкать тётка-чётко

5. Упражнение в употреблении глагола хотеть в настоящем времени:

а) спряжение по образцу:

хотеть научиться читать и писать;

хотеть читать стихи;

хотеть учиться отлично.

б) договаривание сложноподчинённых предложений по образцу:

Я беру мел, потому что хочу написать на доске букву Ч.

Мне нужен карандаш…

Я учу буквы…

Петя по утрам делает зарядку…

Катя одевается…

Дети приготовили бумагу и кисти…

Мы надели спортивные костюмы…

Физкультминутка.

7. Подбор родственных слов к слову грач:

Грач – грачиха, грачонок (грачата), грачиные.

8. Подбор признаков и действий:

Грачи

чёрные летают

маленькие кричат

шустрые вьют гнёзда

весёлые клюют

дружные защищаются

9. Составление предложений о грачах с приставочными глаголами (у лететь,

при лететь, с лететься, пере лететь, до лететь, вы лететь, за лететь, в лететь,

под лететь, об лететь, от лететь, по лететь…).

10. Итог занятия.

Работа воспитателя по заданию логопеда

Дата __________

Занятие № 54

Тема: «Звуки [Ч]-[С’]»

Цель: 1. Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры

2. Упражнение в образовании существительных, обозначающих лиц по их

занятиям.

3. Составление сложноподчинённых предложений (договаривание).

4. Образование родственных слов.

5. Развитие навыков чтения и печатания.

Оборудование: предметные картинки на [Ч], [С’] (чайник, чашка, ночник, чайка,

Грач, кучка, точка, очки, сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, такси,

письмо, апельсин, лисята), сюжетные картинки обозначающие лица по их

занятиям, наборы для составления схем, тетради, ручки.

Ход занятия

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Выделение звуков [Ч], [С’] (отрывок из стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»

С.Я.Маршака)

4. Произношение и сопоставление звуков [Ч]-[С’].

5. Воспроизведение слоговых рядов:

ча-ча-ся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: