Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование умения задавать вопросы. Обучение составлению рассказа по картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к живой природе.
Оборудование. Картина «Корова с телятами и бык»1, предметные картинки с изображениями домашних животных, мяч; соски, надетые на шпатели, по числу детей в закрытом контейнере, контейнер для использованных сосок.
Предварительная работа. Заучивание загадок о корове и теленке, упражнения «Я, младешенька, Буренушку пасу» с воспитателями отработка упражнения «Балалайка» на индивидуальных занятиях с логопедом.
1 Мир природы. Животные. – СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 20О4.
Ход занятия