Как ты думаешь, почему надо соблюдать правила?

- Посмотри на иллюстрации, кто из детей культурный, а кто нет. Почему вы так решили?

-Вспомни мультфильм «Приключения Кота Леопольда» Можно ли сказать, что Леопольд культурный кот? А какую характеристику вы дадите мышам?

Раскрась иллюстрацию к известному тебе мультфильму.

юбовь

Прочитайте внимательно стихотворение:

Он мамой так гордится,

Он рядом с ней садится,

Приятно с мамой сесть,

У мамы орден есть.

Он маму очень любит

Особенно при людях.

- Смотрите,- шутят гости,-

Смотрите, мамин хвостик

Сюда примчался вновь.

Когда уходят гости,

Уходит

И любовь.

-Какое чувство испытывает ребенок к маме? В чем оно проявляется? Можно ли сказать, что это настоящая любовь?

Постарайтесь узнать героев сказок, кого любили они? Кто любил их и за что?

Продолжи высказывания:

· Я очень люблю _____________________________

· Меня любят_________________________________

- Прочитайте стихотворение

Я мог бы написать рассказ о том, что я люблю.

Но в двух словах сейчас для вас об этом расскажу.

Боюсь, устану говорить о том, что я люблю.

Я лучше просто подойду и маму обниму.

И папу тоже я люблю, и младшую сестру,

Играть, смеяться и шалить, и Родину свою.

Ты можешь много любить, о главном не забудь:

Ты уважай других людей и вежлив с ними будь.

Приди на помощь в трудный час, заботься и люби,

Живи, учись, расти, цвети и маму береги.

ень

Прочитай стихотворение:

Горько живет

Лежебока-

Кровать Лежебоке

Высока.

Полы от кровати

Далеко.

Слезать Лежебоке

Морока!...

Вот и лежит

Лежебока

Без срока.

Уж отлежал оба бока…

Спит и вздыхает

Глубоко:

- Кабы

Еще бы

Два бока!

Рассмотри иллюстрации, благодаря каким качествам люди могли создать такие шедевры?

- Подбери антонимы к слову «лень»

Русский народ сочинил много пословиц и поговорок

о лени и лентяях.

Прочитай их, объясни, как понимаешь:

От лени - болезнь, от работы- здоровье.

Под лежачий камень вода не течет.

Лентяй за едой здоров, за работой болен.

- Прочитай стихотворение «Помощница». Как ты думаешь, о чем будет идти речь в стихотворении?

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала-

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села- с мамой посидела,

Встала- к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

-Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу.

Я вам завтра помогу.

- Подходит ли иллюстрация к стихотворению? Почему? Какую иллюстрацию нарисовали бы вы?

Посмотри и скажи, кто из ребят трудолюбив, а кто ленив?

Продолжи предложения:

Я помогаю маме__________________________________________

В мои обязанности по дому входит____________________________________________________

Я с удовольствием __________________________________________

Когда я выросту, то стану____________________________________

ужество

Посмотри на репродукцию картины «Три богатыря»

Подумай, почему их назвали богатырями? Какие выражения лиц у богатырей?

Вспомни, как зовут богатырей, напиши:

____________________________________________________

____________________________________________________

-Как ты понимаешь слово «Мужество»? Найди в словаре значение этого слова. Подбери синонимы к слову «Мужество».

- Прочитай пословицы, объясни их значение.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

За свою Отчизну не жаль и жизни.

Родина- мать, умей за неё постоять.

Славу свою добывай в бою.

Мужество и отвагу проявил русский народ в разные времена, защищая свою Родину. Узнай о таких героях, напиши их имена.

______________________________________________________________________________________________________________

Прочитай притчу «Два богатыря», постарайся понять её главную мысль, если сам не сможешь, обратись за помощью к взрослым.

ДВА БОГАТЫРЯ

Ехал по полю богатырь.

Шлем, латы, щит, копье, булава да еще меч в ножнах…

Навстречу- старец монах.

Вылинявшая скуфейка на голове, заплатанный подрясник, а в руках - четки.

- Будь здрав, честный отче!

- И тебе, детинушка, не хворать! Куда путь держишь?

- На войну. А ты?

- А я и так на войне. Мне её, как тебе, и искать не надо!

Посмотрели друг на друга с пониманием два богатыря.

И заторопились спасать Русь от видимых и невидимых врагов!

Посмотри на фотографии известных героев. Напиши их имена. Какие подвиги совершили они?

_____________________________________________________

-Подумай, а можно ли в мирное время совершить подвиг? Приведи примеры.

 
 


илосердие

- Подумай, как образовано слово «Милосердие»?

- Прочитай притчу «УГОЛОК МИЛОСЕРДИЯ»

Надело милосердие лохмотья, взяло дырявую сумку со старым посохом и отправилось узнать- есть ли еще для него место в мире.

Увидело оно огромный дом, и даже не дом, а целый дворец и обрадовалось:

- Хорошо стали жить люди, богато. Тут много места, наверняка найдется и для меня уголок!

Но не тут – то было!

В этот дворец его и на порог не пустили:

- Много вас тут шляется всяких! Ступай прочь, пока собак на тебя не спустили. Самим места мало!

Подошло милосердие ко дворцу поменьше, то есть, дому побольше. Там ему подали корку хлеба. Правда, так, что лучше бы не подавали. И тоже не пустили даже переночевать.

Третьим был совсем маленький дом, и даже не дом, а жалкая хижина.

- ну, тут мне вообще нечего делать!- хотело обойти его стороной милосердие. Но хозяева сами вышли к нему, пригласили в гости, накормили, напоили. И стало оно там жить.

Не бедно и не богато. Но все, кто там гостил, говорили, что лучшего места на земле они еще не встречали!

 
 


-Прочитай стихотворение, какие чувства у вас оно вызвало?

НИЩИЙ

У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.

· Как можно назвать поступок другого человека, вместо милостыни подавшего камень?

· Какие качества души в нем проявляются?

· О каком качестве души говорит бытующее выражение «держать камень за пазухой»?

· Зависит ли доброта души человека от его благосостояния (денег, имущества)?

· Что делает человека добрым?

· Можно ли приобрести (по-славянски – стяжать) доброту души?

· В каких поступках и делах можно проявить добрые качества своей души? Что мешает человеку быть добрым?

 
 


Будьте милосердны!

астроение

- Посмотри на иллюстрации, какое настроение у каждого? Как ты это определил?

- Какое у тебя бывает часто настроение? От чего зависит твое настроение? Кто или что может испортить твое настроение?

Какое настроение описано в стихотворениях? Напиши.

Детки песенку поют,

Друг за дружкою идут,

Раздается звонкий смех,

Глазки искрятся у всех…_________________________________

Под окошком смуглый мальчик,

Пригорюнившись, сидит;

Перед ним раскрыта книжка,

Но в нее он не глядит.___________________________________

Вспомни мультфильм «Вини Пух и все- все- все». У кого было грустное настроение? Кому и как удалось его изменить?

Прочитай высказывания, подумай, какое настроение они отражают.

· Ты опять забыла дать мне денег на завтрак в школе.

· Как хорошо, здорово, что ты не забыла дать мне денег на завтрак в школе.

· Ты, как всегда, забыла дать мне денег на завтрак в школе.

бман

Подбери слова близкие по значению к слову «обман». Запиши:

_________________________________________________________

Подбери антонимы к слову «обман». Запиши:

_________________________________________________________

Прочитай пословицы о лжи и правде. Постарайся объяснить их смысл:

· Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

· Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

· Шила в мешке не утаишь.

- Узнаешь героев сказок? Вспомни сказки и заполни таблицу:

Кто обманул Кого обманул Почему?
     
     
     
     

Прочитай притчу «Правда и кривда». Попробуй объяснить ее основную мысль.

Захотела кривда правдою стать. Но как говорить правдиво- не знает. И пошла она к правде, учиться.

- Нет ничего проще!- сказала ей правда. -Видишь солнце? Так и говори: оно круглое и горячее!

- Квадратное и холодное!- испорченным эхом повторила кривда.

- ладно, попробуем на другом примере! – терпеливо продолжила правда.- Вон- озеро: большое и синее!

- Белое и маленькое, словно лужа!- упрямо повторила кривда.

Рассердилась правда и говорит:

- Ты, кривда, всегда говорила и говоришь только ложь!

- Я говорю только правду!- привычно возразила кривда и, прислушавшись к тому, что сказала, с радостным криком: «Научилась! Научилась! «- поспешила говорить всем, что научилась говорить правду.

И что самое странное- многие ей поверили….

Прочитай ситуации, поставь плюс, если считаете, что так поступать можно и минус, если считаете, что так поступать нельзя.

· Ученик получил двойку и не сказал маме._____

· Ученик получил двойку, не сказал маме, но на следующий день исправил её и сказал маме с папой.________

· Мальчик хотел гулять и сказал маме, что сделал уроки, хотя сам их не сделал.____

· Мальчик сказал маме, что он ещё не сделал уроки, но очень хочет пойти погулять, и что после прогулки он обязательно их доделает.______

· Мальчик разбил вазу, но не признался, а сказал, что это сделала кошка.______

· Мальчик разбил вазу и рассказал папе. На следующий день они вместе с ним купили новую вазу и мальчик извинился перед мамой.____

рощение

Приходилось ли Вам просить прощение? Вы сами прощали когда-нибудь? Что для Вас означает фраза «попросить прощение:».А «извинить:»?

Как ты понимаешь эти слова: «Не делай другому того, что не хотел бы, что бы сделали тебе»

Вспомни некоторых героев мультфильмов, кто из них смог простить?

Как закончились все сказочные истории? Почему у всех историй счастливый конец?

Прочитай отрывок из стихотворения, постарайся понять его главную мысль:

Учись прощать. В прощеньи радость скрыта.
Великодушье лечит, как бальзам.
Кровь на Кресте за всех пролита.
Учись прощать, чтоб ты был прощен сам.

ривычки

У человека бывают вредные и полезные привычки. Заполни таблицу:

Полезные привычки Вредные привычки
   
   
   
   
   

Курение, помогать старшим, ухаживать за домашними животными, лениться, сквернословить, угощать друзей, помогать, чистить зубы, улыбаться, грубить.

- Прочитай стихотворение, о какой привычке идет речь в стихотворении?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: