Если бы выборы в государственную думу состоялись в ближайшее воскресенье, за какую партию вы бы проголосовали

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА «СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

ОТНОШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ. СОЦИАЛЬНАЯ БАЗА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

(МАТЕРИАЛЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)

УЛЬЯНОВСК, 2011

Содержание

Введение

Глава I. Электоральная активность и политические предпочтения

Жителей Ульяновска.

1.1 Оценка электоральной активности жителей активности.

1.2 Отношение населения к деятельности политических партий.

1.3 Оценка политических предпочтений жителей Ульяновска.

Глава II. Рейтинг и социальная база политических партий Ульяновска.

2.1 Рейтинг политических партий.

2.2. Изучение мотивов голосования населения за те или иные партии.

2.3. Выявление социальной базы политических партий.

Краткие выводы

Приложение 1

Введение.

Цель исследования: выявить особенности восприятия населением города Ульяновска роли и функций политических партий, определить политические предпочтения жителей, а также определить социальную базу политических партий.

Задачи исследования:

Электоральная активность и политические предпочтения

Жителей Ульяновска.

1.1 Оценка электоральной активности жителей активности.

1.2. Отношение населения к деятельности политических партий.

1.3. Оценка политических предпочтений жителей Ульяновска.

Рейтинг и социальная база политических партий Ульяновска.

2.1 Рейтинг политических партий.

2.2. Изучение мотивов голосования населения за те или иные партии.

2.3. Выявление социальной базы политических партий.

Метод проведения опроса: уличный опрос. В процессе исследования опрашивалось население города Ульяновска. Выборка составила 350 человек. Выборка репрезентативна по полу и возрасту. Структура выборки представлена в таблице А.

Таблица А (чел)

  18-34 35-54 Старше 55 Итого
Мужчины        
Женщины        
Итого        

Ошибка выборки – 7%

Полевой этап исследования: 10.02.2011.


Глава I. Электоральная активность и политические предпочтения

Жителей Ульяновска.

Оценка электоральной активности жителей Ульяновска.

В процессе исследования было выявлено, что процент электорально неактивного населения г. Ульяновска от 2007 года до настоящего времени колеблется от 20 до 25 %.

На вопрос о том, если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье, 20% ответили, что не пошли бы на выборы. (Табл. 1):

Таблица 1

ЕСЛИ БЫ ВЫБОРЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ СОСТОЯЛИСЬ В БЛИЖАЙШЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, ЗА КАКУЮ ПАРТИЮ ВЫ БЫ ПРОГОЛОСОВАЛИ?

     
Единая Россия - 33,1%
КПРФ - 12,2%
ЛДПР - 8,4%
Справедливая Россия - 6,1%
За другую - 1,7%
Не пошел бы на выборы 12,8% 20,1%
Затрудняюсь ответить 22% 17,8%

Электоральная активность в различных группах избирателей выглядит следующим образом:

В возрастных группах до 54 лет на выборы не собираются идти примерно одинаковое количество респондентов (около 8%), а в возрастных группе 55 лет и старше в 2,5 раза меньше (3,2%). Как и следовало ожидать, чем старше избиратель, тем чаще он проявляет свою электоральную активность (табл. 2).

Это обстоятельство имеет существенное значение, связанное с межпоколенческими различиями ценностных ориентаций. Например, представители старших возрастных групп относительно острее переживают сложные социальные проблемы, которые будут находиться в эпицентре предвыборной борьбы партий. Кроме этого, старшему поколению избирателей в большей мере, нежели молодым людям свойственны традиционные для российского менталитета чувства патриотизма, гражданского долга и т.д., что также оказывает существенное влияние на ход и итоги выборной кампании.

Анализ показывает, что избиратели-женщины политически активнее мужчин. Женщин, которые не пойдут на выборы в 1,5 раза меньше мужчин, нежелающих голосовать.

Следует заметить, что 85% из тех, кто не пойдет на выборы, это лица с высшим и средним профессиональным образованием (табл.2).

Распределение ответов на вопрос о голосовании по партийным спискам, если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье по социально-демографическим группам.

Таблица 2

  Единая Россия КПРФ ЛДПР Справедливая Россия За другую Не пошел бы на выборы Затрудняюсь ответить
Пол Мужской 14,1% 5,6% 5,6% 1,2% 0,6% 12% 6,1%
  Женский 19,4% 6,8% 2,9% 4,9% 1,2% 8,2% 11,4%
Возраст 18-34 года 11,2% 1,4% 2,9% 2,1% 0,95 8,8% 6,4%
  35-54 года 14,1% 2,6% 2,9% 3,5% 0,65 8,25 6,4%
  55 лет и старше 8,2% 8,2% 2,7% 0,6% 0,3% 3,2% 4,7%
Образование Неполное среднее 0,3% 0,3% 0,3% 0% 0% 0,3% 0,6%
  Среднее общее 4,2 % 2,1% 0,6% 1,2% 0,9% 2,7% 1,4%
  Среднее специальное 12,6% 7,6% 4,9% 2,3% 0,3% 8,3% 5,3%
  Высшее 16,45 2,4% 2,7% 2,6% 0,6% 8,9% 10,2%

Вместе с тем не следует игнорировать тот факт, что, по опыту социологического сопровождения выборных кампаний в прошлые годы, число людей, которые заявляют о своем желании участвовать в голосовании, на 10-15% больше реального количества тех, кто в действительности является на избирательные участки. Но и при этом допущении явка избирателей на участки для голосования в день выборов, вероятно, составит не менее 52-47% (без учета тех, кто еще не определился) от числа зарегистрированных.

Мы попытались выяснить, откуда население Ульяновска берет политическую информацию. В итоге выяснилось, что наибольшей популярностью обладают такие источники, как центральное телевидение и радио, местное телевидение и радио, центральные газеты и журналы, а также местные газеты и журналы. Наименьшей популярностью обладают встречи с членами политических партий (Табл. 3). В 2003 году эти же источники были самыми популярными.

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: