Экзаменационные вопросы

1. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным.

2. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именным словосочетанием.

3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

4. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным.

5. Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое, где именная часть - имя существительное.

6. Определите вид глагола в предложении.

7. Какой из этих глаголов совершеного вида?

8. В каком из этих предложений сказуемое выражено глаголом совершенного вида?

9. Как образован глагол совершенного вида?

10. Как образован глагол несовершенного вида?

11. В какой из этих пословиц сказуемое выражено глаголом совершенного вида?

12. Найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом.

13. Укажите предложение, в котором главные члены выражены именем существительным.

14. Укажите ряд слов, которые являются синонимичными.

15. Найдите предложение, в котором сказуемое составное именное.

16. Какие знаки препинания нужны в предложении?

17. Укажите слово с ошибочным написанием.

18. Определите, каким членом предложения являются однородные члены предложения.

19. Выберите правильный вариант пропущенных букв в предложении.

20. Определите строку с синонимом к слову.

21. Определите строку с антонимом к слову.

22. Укажите строку с прилагательными, выражающими черты характера человека.

23. Укажите строку с согласованным определением.

24. Укажите несогласованное определение.

25. Что выделяет запятая в предложении?

26. Укажите строку с устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), использующимися для характеристики человека.

27. Вставьте пропущенные буквы.

28. Какая буква пишется на конце наречий?

29. Укажите, чем выражено несогласованное определение в предложении.

30. Определите строку с прилагательными, обозначающими внешний вид человека.

31. Определите строку с правильным переносом слов.

32. Какой частью речи выражено определение в предложении?

33. Какие знаки препинания надо поставить в предложении?

34. В каком предложении подлежащее выражено инфинитивом?

35. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено числительным.

36. Обозначьте предложение, в котором подлежащее выражено сочетанием «собирательное числительное + существительное».

37. Какая из перечисленных видовых пар образована чередованием суффиксов?

38. Укажите предложение, в котором глагол – сказуемое совершенного вида.

39. Назовите предложение, в котором дополнение выражено существительным в Т.п.?

40. В каком словосочетании косвенный обьект (дополнение) выражен существительным в Р.п.?

41. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в предложении.

42. Выберите предложение с обстоятельством причины, выраженным словосочетанием «предлог + сущ.».

43. Чем выражено обстоятельство причины в предложении?

44. В каком предложении наречие выступает в роли обстоятельства причины?

45. Чем выражено определение в предложении?

46. Сколько запятых должно быть в предложении?

47. Какой знак препинания нужен в предложении?

48. В каком варианте ь (мягкий знак) пишется в середине?

49. В каком варианте не с причастием пишется слитно?

50. В каком причастии пишется суф. –ящ-?

51. В каком предложении подлежащее выражено именем числительным?

52. Укажите форму сказуемого в предложении.

53. В каком предложении глагол в повелительном наклонении.

54. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

55. Укажите предложение с косвенным дополнением в Т.п.

56. В предложении выделенная конструкция является...

57. Укажите предложение с обстоятельством цели.

58. Укажите вид придаточного предложения.

59. Укажите слово, которое пишется через дефис.

60. Укажите наречия, которые пишутся без мягкого знака.

61. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении.

62. Укажите вид предложения по составу.

63. Укажите правильное значение слова.

64. Какие члены предложения соединяет союз и в предложении?

65. Укажите правильный выбор знаков препинания в предложении.

66. Определите место тире в предложении.

67. Определите вид сложного предложения.

68. Определите чем выражено обстоятельство условия в предложении.

69. Определите чем выражено дополнение в предложении.

70. Определите падеж выделенных существительных.

71. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено сочетанием существительных в И.п. + Р.п.

72. Укажите чем выражена грамматическая основа предложения.

73. Укажите строку, где совершенный вид глагола образован изменением суффикса.

74. Укажите строку, где совершенный вид глагола образован при помощи приставки.

75. Укажите СПП с придаточным изьяснительным.

76. Определите вид придаточного в предложении.

77. Укажите вариант, в котором запятая поставлена верно.

78. Укажите предложение с обстоятельством уступки.

79. Какая буква пишется на конце наречий.

80. Найдите СПП с придаточным уступки.

81. Укажите слово с приставкой на –с.

82. Укажите строку с гласной –и – в корне.

83. Укажите строку с гласной –а – в корне.

84. Укажите строку со слитным написанием союза «зато».

85. Какой частью речи выражена именная часть сказуемого в предложении.

86. Укажите тип сказуемого в предложении.

87. Укажите БСП со значением перечисления.

88. Вставьте пропущенные буквы.

89. Какие наречия пишутся через дефис.

90. Какие местоимения пишутся слитно.

91. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с двумя н.

92. Укажите наречие с буквой а на конце.

93. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

94. Укажите слово, которое пишется с удвоенной р в корне.

95. Укажите, какое значение имеет придаточная часть в предложении.

96. Укажите слово, в котором пропущена буква е

97. Какие предложения называются сложноподчиненными?

98. Что выделяют запятые в предложении.

99. Укажите СПП.

100. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

101.Укажите предложение с вводными словом.

102.Определите значение обстоятельства в предложении.

103.Определите значение придаточного в СПП.

104.Какие сложные прилагательные пишутся слитно?

105.Что такое имя прилагательное?

106.Выберите строку с правильным написанием окончании в родительном падеже.

107.Укажите правильный вариант постановки запятой при вводных словах.

108.Укажите бессоюзное сложное предложение.

109.Укажите СПП с придаточным времени.

110.Укажите СПП с придаточным условием.

111.Выберите строку глаголов с окончанием –ат, -ят.

112.Выберите строку глаголов с окончанием –ут, -ют.

113.Укажите слова с непроизносимыми согласными.

114.Укажите слова с флора.

115.Какие существительные пишутся с дефисом?

116.Укажите тип сказуемого в предложении.

117.В каком предложении союз «и» соединяет однородные члены предложения?

118.Укажите правильное значение слова «экология».

119.Укажите количество пропущенных запятых в предложении.

120.Определите, чем выражено обстоятельство условия в предложении.

121.Какие формы наклонения глаголов вы знаете?

122.Какие виды простых предложении по цели высказывания существует в русском языке?

123.Укажите ряд с глаголами 2 спряжения.

124.Какие функциональные стили существуют в русском языке?

125.Что такое монолог?

126.Где употребляется разговорный стиль речи?

127.Каковы жанры научного стиля?

128.Каковы формы реализации художественного стиля?

129.Что характерезует научный стиль речи?

130.Где используется публицистический стиль речи?

131.Что такое резюме?

132.В каком стиле употребляются термины, специальная фразеология, сложные синтаксические конструкции?

133.Какая еденица языка изучается в лексикологии?

134.Что такое термины?

135.Определите в каком варианте есть профессиональные слова.

136.Укажите строку с терминами.

137.Определите ряд слов, относящихся к абстрактной лексике.

138.Кто переименовал Яицкий городок. 139.Кем был Абылхан Кастеев

Литература

Основная литература

1. К.Е.Абдыкулова, Г.В.Ким, В.К.Павленко. «Русский язык. Практический курс (Учебное пособие). Алматы: Санат, 1995, -208 с.

2. Л.К.Жаналина, Т.М.Сарбаева «Практический курс русского языка», Алма – Ата: Рауан, 1992-173 с.

3. Е.И.Мотина «Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов – нефилологов. –М. Русский язык, 1983,-68 с.

4. Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университетов/ Под редакцией Ахмедьярова К.К., Жаркынбековой Ш.К. – Алматы: Қазақ университеті, 1999 ж.

5. М.Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.А. Михайлова, Н.А. Николина. Русский язык для студентов – нефилологов. (Учебное пособие). – М: Флинта: Наука, 2000, -256 с.

Дополнительная литература

1. Л.С. Крюкова «Русский язык как иностранный» -М,2004г.

2. А.В.Дудников «Русский язык» -М,1979г.

3. Л.А. Брусенская «Пособие по грамматике» - М,1997

4. А.Метса «Русский язык» -М,1991

5. Д.Т. Турсунов «Практический курс русского языка»-Алма-Ата,1979

6. Н.К. Шаяхметова «Русский язык в национальных группах вузов» -Алма-Ата,1998

7. Г.Т. Нуркина «Учебное пособие по русскому языку»- Алма-Ата, 1987

8. Ж.Мұсаұлы «Қазақ, орыс тілдерінің салыстырмалы грамматикасы» -Көкшетау,2003

9. Д.Розенталь «Секреты стилистики» -М,1999

10. Орфографический словарь – М,1984

11. Толковый словарь – М,1993

12. Русский толковый словарь – М,2005

13. Фразеологический словарь – Ростов-на-Дану,2003

14. И.Голуб «Стилистика русского языка» -М,2004

15. Г.Салганик «Стилистика современного русского языка»-М,2005

16. Учебно – методическое пособие по русскому языку под ред. Утегеновой –Уральск,2004

17. Д.Розенталь «Русский язык» -М,2003


2. Календарно-тематический план дисциплины

Для студентов 1 курсов всех направлений подготовки дневной формы обучения

На 1 семестр 20__-20__ у/г

Неделя Название темы Прак СРСП СРС Всего часов
1. Функционирование русского языка в РК        
2. Человек в современном мире        
3. Образование-условие прогресса        
4. Образование-условие прогресса        
5. Молодежь-будущее страны        
6. Моя специальность        
7. Моя специальность        
8. Наука и современные технологии        
9. Республика Казахстан        
10. В мире искусства        
11. В мире искусства        
12. Средства массовой информации        
13. Спорт в нашей жизни        
14. Природа моего края. Экология. Охрана природы        
15. Традиции народов Казастана        
Всего        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: