ИНСТРУКЦИЯ:
1. Вопрос читайте полностью, не изменяя его.
2. Если по истечении 10-15 сек, ответ на вопрос не получен, нужно обязательно повторить его.
3. Иногда нужно одобрить испытуемого замечаниями типа: "Так, хорошо, продолжай.
4. При получении краткого ответа обязательно просите расширить его: "Пожалуйста, объясни подробнее". "Расскажи мне побольше об этом", так как при расширенном ответе испытуемый может обнаружить более глубокое поминание существа вопроса.
5. Ответы сравните с образцами, которые идет параллельно вопроса:
ПРЕКРАШЕНИЕ ТЕСТА - при получении трех неправильных ответов подряд (или неполучении ответов)
ОЦЕНКА - каждый вопрос оценивается 2,1 или 0. Максимальная оценка; 28 очков. Эти оценки даются в зависимости от степени обобщенности и качества ответов. В некоторых случаях оценка может быть вполне очевидна; в других случаях она затруднена. Некоторые ответы будут необычными, здесь экспериментатор должен опираться на собственное мнение. Нулевые примеры даны как типичные предельные ответы.
|
|
ВОПРОСЫ ТЕСТА
1. Что нужно сделать, если ты порежешь себе палец?
2. Что нужно сделать, если ты потеряешь мячик своего друга?
3 Что бы ты сделал, если бы тебя послали купить буханку хлеба, а продавец оказал бы тебе, что у него нет больше хлеба?
4. Что нужно сделать, если мальчик (девочка) гораздо меньше, чем ты, начнет драться с тобой?
5. Что бы ты сделал, если бы увидел поезд, приближающийся к поврежденным рельсам?
6. Почему лучше построить дом из кирпичей, чем из дерева?
7. Почему преступников сажают в тюрьму?
8. Почему при кораблекрушении нужно спасать сначала женщин и детей?
9. Почему лучше хранить деньги в сберегательной кассе, а не дома?
10. Почему для того, чтобы поступить в институт, нужно сдавать экзамены?
11. Почему для производства бумажной ткани употребляется хлопковое волокно?
12. Почему нужно избирать депутатов в Советы
13. Почему нужно исполнять обещания?
14. В чем польза страхования?
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
06щие замечания к вопросам 1-5;
I. Основное содержание этих вопросов - "Что делать". Ответ можно оценить двумя очками. Если испытуемый показывает, что он понимает, что нужно делать и принимает на себя личную ответственность за выполнение.
2. Оценить в одно очко можно, если испытуемый показывает, что он понял, что должно быть сделано, но перекладывает ответственность на кого-либо