Предельно-передняя центровка

РАЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ САМОЛЕТА.

· Для расчета характеристик устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях необходимы следующие аэродинамические характеристики, которые представлены.в таблице 2.9 данных:

Таблица 2.9

Аэродинамические коэффициенты
М Суα XF mzwz(Т) mzα(T) mzφ mzпго mzδ mzо mzα
0,3 3,970 0,293 -6,94 -2,235 -0,150 -0,040 -0,190 0,0250 -0,200
0,5 3,975 0,293 -6,94 -2,235 -0,150 -0,040 -0,190 0,0250 -0,233
0,7 4,125 0,327 -7 -2,130 -0,150 -0,040 -0,190 0,0250 -0,382
0,9 4,475 0,407 -7,2 -1,785 -0,145 -0,039 -0,184 0,0240 -0,772
  4,575 0,464 -7,4 -1,500 -0,138 -0,037 -0,175 0,0230 -1,051
1,1 4,355 0,480 -8 -1,350 -0,133 -0,036 -0,169 0,0225 -1,063
1,3 4,075 0,472 -7,2 -1,425 -0,140 -0,037 -0,177 0,0200 -1,011
1,5 4,035 0,467 -6,78 -0,900 -0,153 -0,041 -0,194 0,0175 -0,951
1,7 4,018 0,461 -6,48 -0,600 -0,125 -0,033 -0,158 0,0150 -0,551
  4,005 0,456 -6,26 -0,450 -0,117 -0,031 -0,148 0,0125 -0,886
2,5 3,981 0,445 -5,94 -0,300 -0,116 -0,031 -0,147 0,0100 -0,838
Исходные данные для расчета:
mср =21475 кг
Sкр =60,9 м2
ba =4,68 м
Lго =6,1 м
Jz =323120 кгм2
     

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСТИМОГО ДИАПАЗОНА ЦЕНТРОВОК

ПРЕДЕЛЬНО-ПЕРЕДНЯЯ ЦЕНТРОВКА.

Предельно-передняя центровка определяется для следующих расчетных режимов:

-Посадка;

-Отрыв носового колеса при разбеге самолета на взлете.

Произведем расчет предельно-передней центровки

а) “Посадка”

Уравнение равновесия моментов на посадке, при отсутствии момента от шасси, имеет вид:

где – статический момент ГО;

;

;

– удлинение части крыла обслуживаемой механизацией

– коэффициент эффективности руля высоты;

h=h3+0,2×bA;

Исходные данные
Vпос =240 км/ч
m0 =21475 кг
Ср =0,94
Сmz мех =-0,1
Сy пос =0,6
ny пос =1
mz0 =0,025
mzwz =-6,94
mzδ =-0,1

= 0,215

б) “Отрыв носового колеса”

Уравнение равновесия моментов при отрыве носового колеса, с учётом момента от шасси, имеет вид:

где ;

h=h3; ; ; ;

.

Исходные данные

Vотр =240 км/ч  
m0 =25650 кг  
Ср =0,94  
Сmz мех =-0,1  
Сy отр =1,2  
ny отр =1  
mz0 =0,025  
mzwz =-6,94  
mzδ =-0,1  
Vпос =240  

=0,164.

Таким образом окончательно выбирается предельно – передняя центровка:

={0,215;0,164}=0,215.

Предельно – задняя центровка

Предельно-задняя центровка определяется из условия обеспечения минимального запаса статической устойчивости на режиме М=0,5 Н=7000 м:

где - относительная плотность самолета в продольном движении;

- относительное расстояние от САХ до ГО.

Исходные данные для расчета Хтпз
маневр    
H =9  
М =0,75  
PPACП =7791  
mzwz =-6,94  
sn. min =-0,05  
ХF =0,53  
m =21475  

=0,365

Эксплуатационный разброс центровок:

=0,15.

ВЫВОДЫ:

1) Эксплуатационный разброс центровок соответствует требованиям, предъявляемым к маневренным самолетам,

2) Определена средняя центровка для расчета пилотажных характеристик 0,29


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: