Выдержанные тоны (педали)

Выдержанные тоны — в верхнем голосе и в среднем голосе — родственны органным пунктам, существенно отличаясь от них ло­гическим значением пластов ткани: при органном пункте протяну­тый звук функционально важнее, чем аккорды на его фоне; при вы­держанных тонах аккорды важнее, чем выдержанный звук (именно в этом его принципиальное сходство с неаккордовым звуком).

Выдержанные тоны (педали) име­ют две разновидности:

1) протянутые (собственно «вы­держанные» тоны);

Н. Римский-Корсаков. «Царская невеста» (схема)

К. В. Глюк. «Орфей и Эвридика»

2) прерывающиеся (здесь термин «выдержанные» тоны оказыва­ется неточным, условным; лучше — «педали»). Образец протянутого звука (пример 37). Прерывающийся педальный тон (пример 38). (В подобных случаях есть сходство и с предъемом.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: