Выполнение контрольной работы является одной из важных форм самостоятельной работы студентов по курсу «Оценка рисков и страхование». Контрольная работа предполагает развернутый ответ на теоретический вопрос и решение задачи со всеми необходимыми пояснениями и выводами.
Первый вопрос предполагает написание развернутого реферативного ответа по ключевым темам дисциплины. Второе задание предполагает решение задачи количественной оценки рисков с помощью аппарата математической статистики. При решении задачи должна быть построена матрица выигрышей, соответствующая описанной «игре», рассчитаны математическое ожидание и стандартное отклонение анализируемого показателя, сделан вывод о доходности и рискованности различных «игровых» стратегий.
Контрольная работа по объему составляет 7 – 12 страниц машинописного текста. При этом студент должен опираться на рекомендуемую и иную литературу, использовать актуальные версии нормативно-правовых актов, регламентирующих современное состояние вопроса. Прежде чем писать контрольную работу, следует каждый вопрос задания тщательно изучить, используя экономико-математическую литературу. Контрольная работа выполняется на основе изучения соответствующих выбранной теме учебных пособий, нормативно-правовых актов, журнальных статей, материалов периодической печати, а также с использованием энциклопедий, экономических словарей, справочников и статистических сборников.
|
|
Изучение литературы полезно сопровождать составлением конспекта с указанием страниц источника, из которого отобран теоретический, фактический или статистический материал. Обращаем ваше внимание на необходимость самостоятельного подбора новейших редакций нормативно-правовых актов и периодических изданий, поскольку рекомендованная литература со временем устаревает. Студенты должны учесть, что механическое переписывание из учебника не засчитывается, и контрольная работа возвращается для доработки. Творческий, осмысленный подход при написании контрольной работы означает, что ответы на вопросы задания излагаются своими словами, приводимые цитаты сопровождаются собственными комментариями и ссылками на литературные источники.
Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии со стандартом СТО СФУ. Список всей использованной литературы необходимо привести в конце контрольной работы. Контрольная работа должна быть подписана студентом, проставлена дата. После сдачи работы на проверку преподавателю она проверяется, рецензируется и возвращается студенту с оценкой “допущена к зачету” или “не допущена к зачету”. В процессе собеседования преподаватель уточняет самостоятельность выполнения работы, уровень знания студента и оценивает их: “зачтено”, либо “не зачтено”. Не зачтенная работа дорабатывается студентом с учетом замечаний преподавателя и повторно сдается на проверку. Студенты заочной формы обучения выбирают один из предложенных вариантов контрольной работы по последней цифре номера зачетной книжки. Не исключается и произвольный выбор студентом варианта, но это должно быть согласовано с преподавателем.
|
|
Таблица 1 – Таблица выбора варианта контрольной работы
Последняя цифра номера зачетной книжки (студенческого билета) | Номер варианта контрольной работы |
1, 11 | |
2, 12 | |
3, 13 | |
4, 14 | |
5, 15 | |
6, 16 | |
7, 17 | |
8, 18 | |
9, 19 | |
10, 20 |
Варианты контрольных работ
Вариант 1
1) Понятие, функции, отличительные признаки страхования, его роль в современных условиях.
2) Компания «Российский сыр» – небольшой производитель различных продуктов из сыра на экспорт. Один из продуктов - сырная паста - поставляется в страны ближнего зарубежья. Генеральный директор должен решить, сколько ящиков сырной пасты следует производить в течение месяца. Вероятности того, что спрос на сырную пасту в течение месяца будет 6, 7, 8 ящиков, равны соответственно 0,2; 0,3; 0,5.
Затраты на производство одного ящика равны 45 дол. Компания продает каждый ящик по цене 95 дол. Если ящик с сырной пастой не продается в течение месяца, то она портится и компания не получает дохода. Определите математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фирмы для трёх вариантов объема выпуска. Сколько ящиков следует производить в течение месяца?
Вариант 2
1) Классификация страхования: признаки классификации и группировка видов.
2) Рассмотрим проблему закупки угля для обогрева дома. Имеются следующие данные о количестве и ценах угля, необходимого зимой для отопления дома (табл.). Вероятности зим: мягкой - 0,35; обычной - 0,5; холодной - 0,15.
Зима | Количество угля, т | Средняя цена за 1 т. в у.е. |
Мягкая | 6,5 | |
Обычная | ||
Холодная | 7,5 |
Эти цены относятся к покупкам угля зимой. Летом цена угля 6 у.е. за 1 т, у вас есть место для хранения запаса угля до 6 т, заготавливаемого летом. Если потребуется зимой докупить недостающее количество угля, докупка будет по зимним ценам. Предполагается, что весь уголь, который сохранится до конца зимы, в лето пропадет. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение затрат на обогрев дома для мягкой, обычной и холодной зимы. Сколько угля следует летом покупать на зиму?
Вариант 3
1) Отрасли страхования, отличительные признаки объектов страхования.
2) Магазин заранее закупает зонты по фиксированной цене 500 руб. за штуку и не может сделать дополнительных закупок летом. Условия реализации зависят от того, каким будет лето в текущем году. Лето может оказаться дождливым с вероятностью 0,4, средним с вероятностью 0,5 и сухим с вероятностью 0,1. Имеются следующие данные о максимально возможных продажах и ценах зонтов в зависимости от погодных условий летом:
Лето | Объем продаж, шт. | Цена за 1 шт., руб. |
Дождливое | 1 200 | |
Среднее | ||
Сухое |
Предполагается, что все не раскупленные за лето зонты выйдут из моды, и их больше нельзя будет реализовать. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли магазина при закупке зонтов в расчете на дождливое, среднее и сухое лето. Сколько зонтов следует закупать для реализации?
Вариант 4
1) Цели, функции и механизмы государственного регулирования страхового рынка.
2) Фермер тратит на выращивание тонны пшеницы 20 у.е. и не может изменить объем будущего урожая после окончания посева. Спрос на выращенный урожай может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0,2; 0,6 и 0,2 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможных объемах продаж и ценах при различном уровне спроса на пшеницу:
|
|
Спрос | Максимальный объем продаж, т. | Цена за 1 т., у.е. |
Высокий | 1 000 | |
Средний | ||
Низкий |
Предполагается, что не купленная в сезон урожая пшеница портится и не приносит фермеру дохода. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фермера при посеве пшеницы в расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фермеру при посеве пшеницы?
Вариант 5
1) Договор страхования: перечень основных условий, порядок заключения и исполнения.
2) Телекоммуникационная фирма собирается внедрить новую услугу стоимостью 200 руб. на одного клиента в год, для чего устанавливает специфическое оборудование и не может изменить количество обслуживаемых клиентов после ввода оборудования в эксплуатацию. Спрос на данную услугу может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0,3; 0,6 и 0,1 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможном количестве пользователей услуги и её цене при каждом уровне спроса:
Спрос | Максимальное количество клиентов, чел. | Цена, руб. |
Высокий | 1 000 | |
Средний | ||
Низкий |
Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли телекоммуникационной фирмы при расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фирме при установке специфического оборудования?
Вариант 6
1) Страховой тариф: понятие, состав и назначение. Формирование страховых тарифов по рисковым видам страхования.
2) Компания «Российский сыр» – небольшой производитель различных продуктов из сыра на экспорт. Один из продуктов – сырная паста – поставляется в страны ближнего зарубежья. Генеральный директор должен решить, сколько ящиков сырной пасты следует производить в течение месяца. Вероятности того, что спрос на сырную пасту в течение месяца будет 4, 5, 6 ящиков, равны соответственно 0,1; 0,4; 0,5.
|
|
Затраты на производство одного ящика равны 45 дол. Компания продает каждый ящик по цене 95 дол. Если ящик с сырной пастой не продается в течение месяца, то она портится и компания не получает дохода. Определите математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фирмы для трёх вариантов объема выпуска. Сколько ящиков следует производить в течение месяца?
Вариант 7
1) Страховой тариф: понятие, состав и назначение. Формирование страховых тарифов для страхования жизни.
2) Рассмотрим проблему закупки угля для обогрева дома. Имеются следующие данные о количестве и ценах угля, необходимого зимой для отопления дома (табл.). Вероятности зим: мягкой - 0,2; обычной - 0,6; холодной - 0,2.
Зима | Количество угля, т | Средняя цена за 1 т. в у.е. |
Мягкая | 6,5 | |
Обычная | ||
Холодная | 7,5 |
Эти цены относятся к покупкам угля зимой. Летом цена угля 6 у.е. за 1 т, у вас есть место для хранения запаса угля до 7 т, заготавливаемого летом. Если потребуется зимой докупить недостающее количество угля, докупка будет по зимним ценам. Предполагается, что весь уголь, который сохранится до конца зимы, в лето пропадет. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение затрат на обогрев дома для мягкой, обычной и холодной зимы. Сколько угля следует летом покупать на зиму?
Вариант 8
1) Страховая премия: понятие, состав и назначение. Виды страховых премий.
2) Магазин заранее закупает зонты по фиксированной цене 400 руб. за штуку и не может сделать дополнительных закупок летом. Условия реализации зависят от того, каким будет лето в текущем году. Лето может оказаться дождливым с вероятностью 0,3, средним с вероятностью 0,5 и сухим с вероятностью 0,2. Имеются следующие данные о максимально возможных продажах и ценах зонтов в зависимости от погодных условий летом:
Лето | Объем продаж, шт. | Цена за 1 шт., руб. |
Дождливое | 1 100 | |
Среднее | ||
Сухое |
Предполагается, что все не раскупленные за лето зонты выйдут из моды, и их больше нельзя будет реализовать. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли магазина при закупке зонтов в расчете на дождливое, среднее и сухое лето. Сколько зонтов следует закупать для реализации?
Вариант 9
1) Состав и порядок формирования доходов страховщика.
2) Фермер тратит на выращивание тонны пшеницы 15 у.е. и не может изменить объем будущего урожая после окончания посева. Спрос на выращенный урожай может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0,1; 0,4 и 0,5 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможных объемах продаж и ценах при различном уровне спроса на пшеницу:
Спрос | Максимальный объем продаж, т. | Цена за 1 т., у.е. |
Высокий | 1 000 | |
Средний | ||
Низкий |
Предполагается, что не купленная в сезон урожая пшеница портится и не приносит фермеру дохода. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фермера при посеве пшеницы в расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фермеру при посеве пшеницы?
Вариант 10
1) Состав и порядок определения расходов страховщика.
2) Телекоммуникационная фирма собирается внедрить новую услугу стоимостью 200 руб. на одного клиента в год, для чего устанавливает специфическое оборудование и не может изменить количество обслуживаемых клиентов после ввода оборудования в эксплуатацию. Спрос на данную услугу может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0,5; 0,4 и 0,1 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможном количестве пользователей услуги и её цене при каждом уровне спроса:
Спрос | Максимальное количество клиентов, чел. | Цена, руб. |
Высокий | 1 000 | |
Средний | ||
Низкий |
Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли телекоммуникационной фирмы при расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фирме при установке специфического оборудования?
Вариант 11
1) Страховые резервы: состав назначение и правила формирования для различных видов страхования.
2) Телекоммуникационная фирма собирается внедрить новую услугу стоимостью 200 руб. на одного клиента в год, для чего устанавливает специфическое оборудование и не может изменить количество обслуживаемых клиентов после ввода оборудования в эксплуатацию. Спрос на данную услугу может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0,5; 0,4 и 0,1 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможном количестве пользователей услуги и её цене при каждом уровне спроса:
Спрос | Максимальное количество клиентов, чел. | Цена, руб. |
Высокий | 1 000 | |
Средний | ||
Низкий |
Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли телекоммуникационной фирмы при расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фирме при установке специфического оборудования?
Вариант 12
1) Цель, источники и принципы инвестиционной деятельности страховой компании.
2) Фермер тратит на выращивание тонны пшеницы 15 у.е. и не может изменить объем будущего урожая после окончания посева. Спрос на выращенный урожай может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0,1; 0,4 и 0,5 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможных объемах продаж и ценах при различном уровне спроса на пшеницу:
Спрос | Максимальный объем продаж, т. | Цена за 1 т., у.е. |
Высокий | 1 000 | |
Средний | ||
Низкий |
Предполагается, что не купленная в сезон урожая пшеница портится и не приносит фермеру дохода. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фермера при посеве пшеницы в расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фермеру при посеве пшеницы?
Вариант 13
1) Финансовая устойчивость страховщика: понятие, показатели и способы ее обеспечения.
2) Магазин заранее закупает зонты по фиксированной цене 400 руб. за штуку и не может сделать дополнительных закупок летом. Условия реализации зависят от того, каким будет лето в текущем году. Лето может оказаться дождливым с вероятностью 0,3, средним с вероятностью 0,5 и сухим с вероятностью 0,2. Имеются следующие данные о максимально возможных продажах и ценах зонтов в зависимости от погодных условий летом:
Лето | Объем продаж, шт. | Цена за 1 шт., руб. |
Дождливое | 1 100 | |
Среднее | ||
Сухое |
Предполагается, что все не раскупленные за лето зонты выйдут из моды, и их больше нельзя будет реализовать. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли магазина при закупке зонтов в расчете на дождливое, среднее и сухое лето. Сколько зонтов следует закупать для реализации?
Вариант 14
1) Платежеспособность страховщика: понятие, показатели и способы ее обеспечения.
2) Рассмотрим проблему закупки угля для обогрева дома. Имеются следующие данные о количестве и ценах угля, необходимого зимой для отопления дома (табл.). Вероятности зим: мягкой - 0,2; обычной - 0,6; холодной - 0,2.
Зима | Количество угля, т | Средняя цена за 1 т. в у.е. |
Мягкая | 6,5 | |
Обычная | ||
Холодная | 7,5 |
Эти цены относятся к покупкам угля зимой. Летом цена угля 6 у.е. за 1 т, у вас есть место для хранения запаса угля до 7 т, заготавливаемого летом. Если потребуется зимой докупить недостающее количество угля, докупка будет по зимним ценам. Предполагается, что весь уголь, который сохранится до конца зимы, в лето пропадет. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение затрат на обогрев дома для мягкой, обычной и холодной зимы. Сколько угля следует летом покупать на зиму?
Вариант 15
1) Финансовые ресурсы страховой компании: состав и структура.
2) Компания «Российский сыр» – небольшой производитель различных продуктов из сыра на экспорт. Один из продуктов – сырная паста – поставляется в страны ближнего зарубежья. Генеральный директор должен решить, сколько ящиков сырной пасты следует производить в течение месяца. Вероятности того, что спрос на сырную пасту в течение месяца будет 4, 5, 6 ящиков, равны соответственно 0,1; 0,4; 0,5.
Затраты на производство одного ящика равны 45 дол. Компания продает каждый ящик по цене 95 дол. Если ящик с сырной пастой не продается в течение месяца, то она портится и компания не получает дохода. Определите математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фирмы для трёх вариантов объема выпуска. Сколько ящиков следует производить в течение месяца?
Вариант 16
1) Перестрахование: сущность, цели и участники перестрахования.
2) Телекоммуникационная фирма собирается внедрить новую услугу стоимостью 200 руб. на одного клиента в год, для чего устанавливает специфическое оборудование и не может изменить количество обслуживаемых клиентов после ввода оборудования в эксплуатацию. Спрос на данную услугу может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0,3; 0,6 и 0,1 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможном количестве пользователей услуги и её цене при каждом уровне спроса:
Спрос | Максимальное количество клиентов, чел. | Цена, руб. |
Высокий | 1 000 | |
Средний | ||
Низкий |
Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли телекоммуникационной фирмы при расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фирме при установке специфического оборудования?
Вариант 17
1) Виды перестрахования и их характеристика.
2) Фермер тратит на выращивание тонны пшеницы 20 у.е. и не может изменить объем будущего урожая после окончания посева. Спрос на выращенный урожай может оказаться высоким, средним и низким с вероятностью 0,2; 0,6 и 0,2 соответственно. Имеются следующие данные о максимально возможных объемах продаж и ценах при различном уровне спроса на пшеницу:
Спрос | Максимальный объем продаж, т. | Цена за 1 т., у.е. |
Высокий | 1 000 | |
Средний | ||
Низкий |
Предполагается, что не купленная в сезон урожая пшеница портится и не приносит фермеру дохода. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фермера при посеве пшеницы в расчете на высокий, средний и низкий спрос. На какой уровень спроса следует рассчитывать фермеру при посеве пшеницы?
Вариант 18
1) Формы договоров пропорционального и непропорционального перестрахования.
2) Магазин заранее закупает зонты по фиксированной цене 500 руб. за штуку и не может сделать дополнительных закупок летом. Условия реализации зависят от того, каким будет лето в текущем году. Лето может оказаться дождливым с вероятностью 0,4, средним с вероятностью 0,5 и сухим с вероятностью 0,1. Имеются следующие данные о максимально возможных продажах и ценах зонтов в зависимости от погодных условий летом:
Лето | Объем продаж, шт. | Цена за 1 шт., руб. |
Дождливое | 1 200 | |
Среднее | ||
Сухое |
Предполагается, что все не раскупленные за лето зонты выйдут из моды, и их больше нельзя будет реализовать. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли магазина при закупке зонтов в расчете на дождливое, среднее и сухое лето. Сколько зонтов следует закупать для реализации?
Вариант 19
1) Общая характеристика страхового рынка РФ.
2) Рассмотрим проблему закупки угля для обогрева дома. Имеются следующие данные о количестве и ценах угля, необходимого зимой для отопления дома (табл.). Вероятности зим: мягкой - 0,35; обычной - 0,5; холодной - 0,15.
Зима | Количество угля, т | Средняя цена за 1 т. в у.е. |
Мягкая | 6,5 | |
Обычная | ||
Холодная | 7,5 |
Эти цены относятся к покупкам угля зимой. Летом цена угля 6 у.е. за 1 т, у вас есть место для хранения запаса угля до 6 т, заготавливаемого летом. Если потребуется зимой докупить недостающее количество угля, докупка будет по зимним ценам. Предполагается, что весь уголь, который сохранится до конца зимы, в лето пропадет. Необходимо определить математическое ожидание и стандартное отклонение затрат на обогрев дома для мягкой, обычной и холодной зимы. Сколько угля следует летом покупать на зиму?
Вариант 20
1) Проблемы и перспективы развития страхового рынка РФ.
2) Компания «Российский сыр» – небольшой производитель различных продуктов из сыра на экспорт. Один из продуктов - сырная паста - поставляется в страны ближнего зарубежья. Генеральный директор должен решить, сколько ящиков сырной пасты следует производить в течение месяца. Вероятности того, что спрос на сырную пасту в течение месяца будет 6, 7, 8 ящиков, равны соответственно 0,2; 0,3; 0,5.
Затраты на производство одного ящика равны 45 дол. Компания продает каждый ящик по цене 95 дол. Если ящик с сырной пастой не продается в течение месяца, то она портится и компания не получает дохода. Определите математическое ожидание и стандартное отклонение прибыли фирмы для трёх вариантов объема выпуска. Сколько ящиков следует производить в течение месяца?