Цель и задачи дисциплины

Рег. №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

Социальная психология

Код дисциплины

Направление подготовки 030300.62 Психология

Квалификация (степень) _ Бакалавр

Санкт-Петербург

Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 030300.62 – Психология (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «21» декабря 2010г. № 759 и в соответствии с рабочим учебным планом направления 030300.62 – Психология (квалификация «бакалавр»), утвержденным ректором АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» 29.06.2011 г.

СОСТАВИТЕЛЬ

ассистент Е.А. Трошина

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

_________________________________

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры общей и прикладной психологии

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель данного курса - дать знания о фактах, закономерно­стях и механизмах поведения, общения и деятельности людей, обусловленных фактором их включения в социальные общности, а также психологических особенностей этих общностей.

Задачи дисциплины:

• раскрыть теоретические положения лекционного курса;

• научить студентов самостоятельно работать с научной литературой;

• ознакомить с методами социальной психологии и методикой их реализации;

• научить синтезировать, анализировать, обобщать психологические факты и делать теоретические и практические выводы.

После успешного освоения дисциплины «Социальная психология» студент должен

обладать следующими компетенциями:

способность и готовность к:

- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук (ОК-2);

- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

- применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

- владению методами анализа и контроля своей деятельности (ОК-6);

- нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

- пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

б) профессиональные (ПК):

способность и готовность к:

- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

- осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

- выявлению специфики психического функционированию человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группами (ПК-5);

- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

- участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

- проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12);

- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:

- анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

- проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

- реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: