Богослужение в храме станицы Троицкая

Воскресенье, Окт 11 2015

11 октября 2015 года в неделю 19-ю по Пятидесятнице и день памяти преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского, Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, совершил Божественную литургию в Свято-Троицком храме станицы Троицкая Крымского благочиния.

Правящему архиерею сослужили: благочинный церквей Крымского округа протоиерей Сергий Карпец, протоиерей Павел Дуганенко, настоятель Свято-Троицкого храма иерей Андрей Пузицкий, иерей Александр Карпец, диакон Евгений Габов, диакон Давид Семенов, диакон Александр Лысенко.
За богослужением молились казака станичного казачьего общества.
За Литургией Владыка вознес молитвы о мире на Украинской земле.
Архипастырь причастил верующих святых Христовых Тайн.
По окончании Божественной литургии епископ Феогност обратился к прихожанам с проповедью на тему Евангельского повествования.
Троицкое сельское поселение находится около реки Кубань, по левую сторону от районного центра. В станице проживает 6400 человек. Православный храм в ст. Троицкой действовал до 1934 года. На территории храма было и церковное кладбище с могилами местных священнослужителей. В 1934 году храм был разрушен, а на его месте поставили памятник Ленину. После разрушения храма Приход возобновил свою деятельность только в 1990 году.
В 1990 г. по ходатайству верующих был выделен полуразрушенный дом, в последствии переоборудованный под молитвенное здание. 2 декабря 1990 года храм был освящен Высокопреосвященнейшим Исидором, митрополитом Екатеринодарским и Кубанским в честь Святой Троицы.

Источник: http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/606-bogosluzhenie-v-khrame-stanitsy-troitskaya


[1] Бубонная чума.

[2] Храм в честь святителя Николая чудотворца, некогда существующий в Московском Кремле, в восчточной части Ивановской площади, и снесенный по царскому указу в 1817 г…… для пущего удобства проведения военных парадов (не только в советские годы храмы сносили в целях большего удобства мирских дел, коим храм, по мнению властей, мешал – прим. моя).

[3] Она причислена к лику святых Украинской Православной Церковью Московского Патриархата в 1994 г. Имя прп. Досифеи внесено в Месяцеслов Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 8 декабря 2005 г.

[4] К Китаю, разумеется, это не имеет никакого отношения. Слово «Китай» по-тюркски – «крепость», значит и название места имеет такое значение (как и например, одна из частей Москвы, раньше и я сам думал, что там живут китайцы, но на поверку все куда проще).

[5] Достойно есть. яко воисчтину блажити тя, Богородицу, Приносблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, ты величаем.

[6] http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/591-obshcheeparkhialnyj-bolshoj-krestnyj-khod-v-den-pamyati-sergiya-radonezhskogo-v-gorode-novorossijske

[7] Поднимите врата верхи ваши и поднимитесь врата вечные, и войдет Царь славы…. (23 псалом)

[8] Право, эта версия написания книги может быть чьим-то позднейшим сочинением, уж очень это описание напоминает какие-нибудь спиритические сеансы современных оккультистов или оккультные опыты древних практик языческих, где духи начинают говорить через уста медиума, делая его слепым орудием, а по слову апостола Павла: «духи пророческие послушны пророкам, ибо Бог есть Бог устройства, а не неустройства»¸ так что Благодать Божия не пользуется человеком, как слепым орудием, в противном случае, это действие было бы бесовским, а в сотрудничестве с человеком, который записывает внушенное ему, при этом не отменяется действие его естества. Так и Евангелия, написанные каждым из Евангелистов, разные именно в силу человеческого естества, подобно тому, как четыре человека, видевшие одно и то же, неизбежно опишут это по-разному. Это было бы немыслимо, если бы Священное Писание писалось именно так, как описано в житии….

[9] исторически этим словом именовали обедневших испанских дворян, переселившихся в Южную и Центральную Америку, но ныне так часто именуются метисы - помесь белых и индейцев

[10] В Русской Православной Церкви прав. Гедеон поминается только в Неделю святых праотец; 26 сентября / 9 октября – день памяти, принятый в Греческой Церкви.

[11] Каменный помост.

[12] Расположен в нескольких километрах к востоку от Иерусалима в Иудейской пустыне в долине Нахаль Прат (англ. En Prat (En Fara)), по-арабски Вади Кельт (англ. Wadi Qelt). Период расцвета лавры пришелся на VI век. В начале IX века, по причине междоусобий между детьми Харуна аль-Рашида, лавра была оставлена монахами.

В XIX веке монастырь был заброшен, пришёл в полное разрушение.

Во второй половине XIX века начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин) предпринял несколько безрезультатных попыток получить лавру в собственность Российской империи. Это удалось осуществить только в 1890-е годы.

В 1903 году здесь поселился бывший настоятель Русской Афонской Крестовоздвиженской Обители иеросхимонах Пантелеимон с монахами и послушниками.

Несколько лет спустя пожар поглотил практически все строения, так что восстановить скитские здания оказалось возможным только частично. Восстановленный скит представлял собой двухэтажное здание со множеством келий у подножия скалы. В самой скале высоте около 20 м находится пещерная церковь во имя преподобного Харитона.

Последний афонский насельник этого скита, о. Герасим скончался в 1960-е годы. После этого скит пустовал, за исключением нескольких дней, когда члены Русской Духовной Миссии РПЦЗ бывали в нём, а кроме того, на день преподобного Харитона, 28 сентября, клирики Миссии служили в скиту Божественную Литургию.

С 1997 года и по настоящее время (2010) в скиту постоянно проживает монах Харитон, который один возродил скит из руин, явившихся следствием шестидневной войны.

[13] Ныне обитель эта не действует. Существовала она до 614 года, когда была разрушена персами, но потом возрождена и действовала до 12 века. Расположенная в лавре Пещера Харитона — самая большая пещера в Израиле, служившая до монахов пристанищем для разбойников. Согласно преданию, в ней жил сам святой, а до того в ней прятался от царя Саула будущий царь Давид. В 1139 г. в пещере нашли убежище от налетов сельджуков местные христиане.

В настоящее время сохранились пещеры и развалины монастырской сторожевой башни. Находится лавра в полутора километрах от современного поселка Текоа в долине ручья Вади Харитун.

[14] В Чехии известен, как святой Вацлав (чеш. Svatý Václav, лат. Venceslaus, нем. Wenzel).

[15] МУЧЕНИКИ ВИТ, МОДЕСТ И КРИСКЕНТИЯ-ПИТАТЕЛЬНИЦА. Дни памяти: Май 16 / 29, Июнь 15 / 28. Пострадали при императоре Диоклетиане. Вит был сыном знатного сицилийского вельможи язычника Гиласа. Обратившись к Богу и творя много дел милосердия, Вит обратил к Богу много язычников, что вызвало гнев властей, с чьей подачи отец юноши подверг Вита избиению и многим пыткам. Привязанность к сыну обратилась в нем в ненависть, и он решил умертвить его. Чтобы спасти мальчика, его воспитатель святой Модест и кормилица святая Крискентия, которые были христианами, тайно увели его из родительского дома. У реки они увидели лодку. Ангел вошел вместе с ними в лодку и доставил их в итальянскую область Луканию, где святые, скрываясь от мучителей, жили тайно. Святой отрок не переставал исцелять больных и обращать язычников в христианство и тогда они предстали перед самим императором и подвергнуты многим пыткам и по молитве Господь принял их души. Их мощи впоследствии были перенесены в Прагу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: