Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
-учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
- воспитывать любовь к природе.
Программное содержание: формировать представления об изменении в природе с приходом осени (солнце реже появляется на небе, меньше греет)
Оборудование: мячи, игровой материал (песочные игрушки, скакалки, раскраски, пластилин)
Ход наблюдения
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах.
Сентябрь — зоревник, хмурен; хлодник и холоден-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему сентябрь называют «злато цветником»?
Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
Какие знаете признаки «бабьего лета»?
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».
Цели:- совершенствовать координацию движений;
развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа:
«Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Старшая группа
«Первый снег»
Цели:
- формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);
- учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
- развитие у детей познавательной активности.
Оборудование: лопатки, мешочки с песком, обруч, ленточки разного цвета, стакан.
Программное содержание: Познакомить детей с характерными признаками зимы.