Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют».
После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.
План наблюдение за не живой
Природой во всех возрастных группах
Младшая группа
Солнце — источник тепла и света
Цели:
—формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
—развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
—воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мяч, картинки солнца, шарик.
Программное содержание: Формировать отношение к природе через познания жизни этой природы и необходимой связи человека и природы.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы.
♦Что нужно для роста растений, животных?
|
|
♦Что дает солнце?
Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.
Солнце светит необычайно сильно, поэтому» даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.
Исследовательская деятельность:
Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
♦Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?
♦Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Трудовая деятельность:
После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.
Цель: учить оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра:
«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».
Цели:
—упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;
—упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
Индивидуальная работа:
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
Средняя группа