Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Планы практических занятий
Темы практических занятий
Тема 1. Развитие педагогической практики, педагогических идей и науки в новое и новейшее время за рубежом.
Примерные вопросы для обсуждения.
1. Роль философско-педагогических воззрений Ф.Бэкона, Р.Декарта, В.Ратке в развитии зарубежной педагогики Нового времени.
2. Классно-урочная система в педагогических учениях Я.А.Коменского и И.Ф.Гербарта.
3. Идея развивающего обучения в педагогических теориях И.Г.Песталоцци и А.Дистервега.
4. Философско-педагогические теории Дж.Локка и Ж.Ж.Руссо и их роль в развитии образования.
5. Реформаторская педагогика в Западной Европе конца XIX - начала XX вв. и ее влияние на развитие современного образования
6. Основные пути развития современного образования.
Литература:
1. Джуринский А. Н. История педагогики. - М.: Владос,2000.
2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие.- М.: ВЛАДОС,1999
|
|
3. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития.- М.: Просвещение, 2005
4. История педагогики и образования / учебное пособие для студ. высш. учеб, завед. / под ред. Л. И. Пискунова, 2-е изд. испр. и доп. - М.: ТЦ СФЕРА, 2004.
5. Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. - М., 1982.
6. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли: учеб, для студентов вузов. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.