Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Характеристика содержания процесса образования, специфических закономерностей процесса обучения, основных дидактических принципов обучения.
2. Общая характеристика педагогической деятельности: различные формы, проблемы содержания и мотивации педагогической деятельности, её основные функции.
3. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
4. Мышление как психический процесс. Концепция формирования и развития психики человека Д.Н. Узнадзе.
5. Механизм формирования и развития мышления в трактовке Л.С.Выгодского.
6. Проблемы развития творческого мышления в процессе обучения в высшей школе и его общая характеристика: специфические свойства и внутренняя структура. Разработка рекомендаций по созданию условий развития творческого мышления.
Список литературы:
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. СПб., 2000.
2. Выгодский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
3. Выгодский Л.С. Психология развития человека. М., Эсксмо, 2005
4. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. М., 1997.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., «Логос», 2007.
6. Зинченко В.П. Психологический словарь. М., Педагогика-Пресс, 1999.
7. Кравченко А.И. Психология и педагогика. Учебник. М., 2007.
8. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М., Гардарики. 2009.
9. Основы педагогики и психологии высшей школы. // Под ред. А.В.Петровского. М., 1986.
10. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Учебно-метод. Пособие. Минск, 1999.
11. Садовникова Е.А., Бойко Е.М., Психология и педагогика. Учебное пособие. М., 2006.
12. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности.
Тема 10. Учебная группа и её психологическая характеристика
Вопросы, выносимые на обсуждение:
1. Социально-психологическая характеристика учебной группы: определение, признаки, классификация, внутренняя структура.
2. Характеристика основных видов малых групп.
3. Анализ основных типов возможных коммуникативных процессов в малых группах.
4. Динамические процессы функционирования и развития малых групп и их характеристика.
Список литературы:
1.Андреева Г. М. Социальная психология. М.,
2.Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., «Логос», 2007.
3.Зинченко В.П. Психологический словарь. М., Педагогика-Пресс, 1999.
4.Левин К. Динамическая психология: избранные труды. М., Смысл, 2001.
5.Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб., Речь, 2000.
6.Основы педагогики и психологии высшей школы. // Под ред. А.В.Петровского. М., 1986.