Тема 6. Педагог как субъект педагогической деятельности

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Преподаватель в сфере профессиональной деятельности и общая характеристика преподавательской профессии.

2. Структура педагогических способностейпреподавателя: характеристика её основных компонентов: гностического, коммуникативного и организаторского компонентов.

3. Субъективные свойства педагога и их место в общей структуре педагогических способностей преподавателя.

Список литературы:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., «Логос», 2007.

2. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., 1996.

3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. Учебное пособие для студентов. М., 2005.

4. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.

Тема 7. Обучающийся как субъект учебной деятельности

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Общая характеристика обучающегося как субъекта учебной деятельности.

2. Социально-психологическая характеристика студенчества и проблемы его обучаемости.

3. Модель студента современного поколения и её основные черты.

Список литературы:

1. Абрамов Г.С. Возрастная психология. М., Паритет, 1997.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., «Логос», 2007.

3. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994.

4. Вербицкий А.А. Самостоятельная работа студентов младших курсов. // Высшая школа России. 1995. № 3.

5. Кравченко А.И. Психология и педагогика. Учебник. М., 2007.

6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.

Тема 8. Общение в образовательном процессе

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Общая характеристика общения как психолого-педагогического процесса. Биологическое значение и социальный смысл процесса общения.

2. Структура межличностного общения и характеристика его основных компонентов: коммуникативного, перцептивного и интеактивного.

3. Значение процессов межличностного общения в педагогическом процессе. Характеристика диалогической природы, стилей, основных затруднений в процессе педагогического общения.

Список литературы:

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.,

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., «Логос», 2007.

3. Зинченко В.П. Психологический словарь. М., Педагогика-Пресс, 1999.

4. Леонтьев А.Н. Психологическое общение. 2-ое изд., испр. и доп. М., 1986.

5. Основы педагогики и психологии высшей школы. // Под ред. А.В.Петровского. М., 1986.

Модуль 3. Теоретико-методологические аспекты педагогического процесса. Проблема творческого мышления процессе обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: