Оценка выполнения задания № 1

ДИЕТОТЕРАПИЯ – неотъемлемый и существенный аспект общего плана лечебных мероприятий при всех заболеваниях. Диетический режим зависит от характера заболевания, его стадии, состояния больного и его индивидуальных особенностях.

ДИЕТА слагается из:

  • Качественного состава пищи
  • Количества пищи
  • Времени и частоты приема пищи

В ДИЕТОТЕРАПИИ используют принципы:

1. Принцип «щажения» - он предусматривает исключение факторов питания, которые способствуют раздражению какого-либо органа и поддержанию патологического процесса (механических, термических, химических раздражителей).

Это основной принцип в диетотерапии заболеваний ЖКТ.

«Механическое щажение» - это:

  • Исключение грубых и трудноперевариваемых продуктов (репа, капуста, бобы и др.);
  • Уменьшение общей массы пищевого рациона;
  • Специальная обработка (измельчение, протирание).

«Химическое щажение» - это

  • Исключение продуктов, вызывающих усиление секреции пищеварительных желез и двигательной функции желудка и кишечника (крепкие бульоны, жареные блюда, соусы, пряности);
  • Специальная кулинарная обработка (отваривание, приготовление на пару).

2. Принцип «тренировки» - заключается в расширении первоначальной строгой диеты, которая в том или ином отношении является односторонней, а значит и неполноценной.

3. Принцип «коррекции» - уменьшение или исключение из диеты каких-либо продуктов (веществ) способствующих развитию заболевания. Например, при сахарном диабете одна коррекция диеты приводит к нормализации сахара в крови.

Согласно приказа Минздрава от 05.08.03 №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» в организации питания используется система стандартных диет:

  1. Основной вариант стандартно диеты
  2. Вариант диеты с механическим и химическим щажением
  3. Вариант диеты с повышенным количеством белка
  4. Вариант диеты с пониженным количеством белка
  5. Вариант диеты с пониженной каллорийностью

Новая система дает в своей основе содержит номерную систему М.И. Певзнера, содержащую 15 лечебных диет.

Уровень освоения компетенции Исходный балл Полученный балл
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность знаний; в ответе прослеживается логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий. Знание демонстрируется на фоне понимания его в системе данного модуля и междисциплинарных связей. Ответ изложен грамотно с использованием медицинской терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. 10 - 8  
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 7 - 5  
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении медицинских терминов. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 4 - 2  
Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения Речь неграмотная, медицинская терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента; или ответ на вопрос полностью отсутствует или имеется отказ от ответа.    
Максимальное количество баллов    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: