С глаголом «to be»
Подлежащее | Глагол (в нужной форме: время, число) | Частица not | Обстоятельство | |
I | am | not | in the park | now. |
Я | не | в парке | cейчас. |
С модальными глаголами:
Подлежащее | Модальный глагол | Частица not | Смысловой глагол | Дополнение | Обстоятельство |
I | can | not | read | newspapers | in the morning |
Я | не | могу читать | газеты | по утрам. |
С глаголами действия:
Подлежащее | Вспомогательный глагол | Частица not | Смысловой глагол | Дополнение | Обстоятельство |
I | do | not | read | newspapers | in the morning |
Я | не | читаю | газет | по утрам. |
Схема вопросительного предложения:
В вопросительных предложениях обратный порядок слов (глагол ставится перед подлежащим).
Общий вопрос (начинается с глагола, требует ответа «да» или «нет»)
С глаголом «to be»
Глагол | Подлежащее | Обстоятельство | |
Is | George | in the park | now? |
Краткий ответ: Yes, he is./ No, h e isn’t.
Полный ответ: George is in the park now./ George isn’t in the park now.
С модальными глаголами:
Модальный глагол | Подлежащее | Смысловой глагол | Дополнение | Обстоятельство |
Саn | George | play | football | perfectly? |
Краткий ответ: Yes, he can./ No, he can’t.
|
|
Полный ответ: George can play football perfectly/ George can’t play football perfectly.
С глаголами действия:
Вспомогательный глагол | Подлежащее | Смысловой глагол | Дополнение | Обстоятельство |
Do | children | read | books | at school? |
Краткий ответ: Yes, they do./ No, they don’t. Полный ответ: Children read books at school./ Children don’t read books at school. | ||||
Has | George | done | his work | perfectly? |
Краткий ответ: Yes, he has./ No, he hasn’t.
Полный ответ: George has done his work perfectly/ George hasn’t done his work perfectly.
Специальные вопросы направлены на то, чтобы получить более подробную информацию о каком-либо члене предложения и начинаются с
вопросительного слова (обратный порядок слов).
С глаголом «to be»
Вопросительное слово | Глагол | Подлежащее | Обстоятельство | |
Where | is | George | now? |
С модальными глаголами:
Вопросительное слово | Модальный глагол | Подлежащее | Смысловой глагол | Дополнение | Обстоятельство |
What | cаn | George | do | perfectly? |
С глаголами действия:
Вопросительное слово | Вспомогательный глагол | Подлежащее | Смысловой глагол | Дополнение | Обстоятельство |
Where | do | children | read | books? | |
How | has | George | done | his work? | |
When | did | you | go | to the cinema? |
Если специальный вопрос задается к подлежащему (who? what?) или его определению (what? which? whose? how much? how many?), то вопросительное слово в роли подлежащего ставится в начале предложения, а сказуемое – после него. Другими словами, в подобных вопросах используется прямой (как в повествовательном предложении) порядок слов.