Кейс № 1 «Совесть – голос души»

Цель кейса: воспитание совести как нравственного чувства.

Благородное поведение педагога, прежде всего, основывается на работе его совести – внутреннего регулятора поведения, невидимого судьи, который беспристрастно выносит приговоры. Совесть педагогу необходимо воспитывать, это чувство не врожденное, но от природы у человека заложена способность к развитию голоса совести. В священном Писании несколько раз упоминается об этом нравственном чувстве, например апостол Павел говорил такие слова под вдохновением Бога: «Всякий раз, когда люди из других народов, у которых нет закона, по природе делают законное, они, хотя и не имеют закона, сами себе закон. Они и показывают, что суть закона написана у них в сердцах, между тем как совесть их свидетельствует с ними и мысли их обвиняют их или же оправдывают» (Римлянам 2:14,15). Обученная совесть будет для педагога предупреждающим сигналом, дающим право совершать или не совершать поступки. В качестве материала для кейса предлагается отрывок из книги «Путь жизни» Л.Н. Толстого и отрывки статьи Д.С. Лихачева «И пробил час». Рекомендуется разбиться студентам на две группы и подготовить проект «Совесть учителя».

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Обоснуйте последствия снижения чувства совести у людей, ответственных за культуру.

2. Как Вы думаете, по какой причине безсовестность становится нормой жизни?

3. Подготовьте проект на тему: «Совесть учителя».

Материал к кейсу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: