Рассмотрите и проанализируйте ряд определений понятия «процесс обучения». Заполните таблицу.
Определение понятия «процесс обучения» | На чем сделан акцент | Что общего | В чем различие |
«Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебной деятельности учащихся по овладению научными знаниями…» (Харламов И.Ф. Педагогика. – Мн., 1979) | |||
«Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников» (Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988) | |||
«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемыми, в результате которого у обучающегося формируется определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества» (Педагогика / Под. ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996) |
Задание 5
Что является движущей силой процесса обучения:
1) ответственность учащихся за свои знания;
2) требования учителей, предъявляемые школьникам;
3) противоречие между возможностями ученика и его потребностями;
4) понимание учащимися необходимости получения образования;
5) __________________________________
(Ваш вариант ответа)
Задание 6
Выпишите определения следующих понятий.
Вид обучения –
Правило обучения –
(Укажите источник этих сведений)