Организация и управление развитием малого и среднего бизнеса

Цель реализации инновационного образовательного проекта

Привитие определенной системы знаний, умений, навыков и воспитание у менеджеров малых и средних предприятий социальной направленности, как источника инноваций в производственной и хозяйственной деятельности.

Задачи, реализуемые в рамках инновационного образовательного проекта

Задачи реализации:

- задавать и обеспечивать темпы развития предпринимателей:

- опережать общий уровень знаний, умений и навыков;

- возбуждать в обществе стремление повышать качество мышления и поиск нового знания.

- реализовывать принцип и качество завершающего (конечного) элемента;

- уметь принимать обоснованные и реализуемые решения ориентируемые на будущее, так как скорость изменения продукции и изменчивость конкуренции снижает потребность в прошлых информационных сведениях.

Формы реализации инновационного проекта образовательного проекта:

- организационно-деятельные игры;

- научные работы, публикации;

- программируемое обучение, контроль усвоения и дискуссии по актуальным материалам;

- научно-исследовательские работы по актуальным темам производства.

Участники реализации инновационного образовательного проекта.

Предприниматели малых и средних строительных организаций и предприятий.

Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации инновационного образовательного проекта.

- формирование малого бизнеса в строительстве – источника инновационного развития;

- взаимодействие крупных предприятий с предпринимателями малого бизнеса на региональном уровне;

- реализация методологии проектирования процессов производства высокотехнологической продукции малыми и средними предприятиями в строительстве;

- подготовка кадров обладающих самостоятельным мышлением, ориентированным на будущее, способных идти на риск, обладающих поисковой потребностью.

Системность и масштаб влияния проекта на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования

Управление с учетом социальных факторов предполагает системное осознание человеческих взаимоотношений, гибкости и адаптации к окружающей среде, рассмотрение организации как открытой системы, существующего влияния квалификации персонала, творческого мышления. Решающим процессом в организации и управлении принимается моделирование информационных потоков, определяется эффективность функционирования любых процессов.

Схема управления реализацией инновационной
образовательной программы

Открытая система, внутреннее строение которой формируется тем влиянием внешней среды. Ориентировка на управлние проектом, а не производством. Предполагает учитывать финансовые, информационные, технологические и ресурсные потоки.

Существующие методы управления изменениями: принудительный, адаптивный, критичный, управление сопротивлением – это методы по отклонениям от намеченного. Но управление процессом по отклонениям не позволяет достичь целей организации оптимальным образом. Переориентация функций всей системы производственных процессов в направлении по достижению целей создают предпосылки, обеспечивающие управлние принципами организации.

Низкий уровень организованности (логистики), неопределенный непригодный учет, сдерживает развитие устойчивого регулируемого менеджмента. Можно утверждать, что существующие в строительстве системы управление не пригодны. Необходимо формировать организационно-технические и социально-экономические системы с гибкими внутренними и внешними связями, устойчивыми в условиях неопределенности и беспредельности конкуренции.

Активизация социальной составляющей организационно-технической системы обеспечивает рост среднего класса, восстанавливая справедливость и разрыв между руководством и рабочими, увеличивая потенциал позитивной системы и снижая потенциал сопротивления, что приводит, в конечном счете, к соревновательной конкуренции и смягчает конкурентную борьбу.

Так как инновационный процесс обеспечивающий развитие, должен быть непрерывным, то потенциальная возможность рассматриваемого проекта в принципе не ограничен.

Требования к системе управления предприятием. Системы управления должна быть:

1. Целенаправленной и комплексной, охватывающей единой идеологией все виды деятельности, все подразделения предприятия.

2. Гибкой, быстро и относительно легко перестраивающейся, прежде всего, в соответствии с требованиями технического прогресса.

3. Учитывать специфику данного предприятия, в том числе данного руководителя, и, в этом смысле, всегда индивидуальной.

4. Постоянно развиваться, изменяться под влиянием внешних и внутренних факторов. Если длительное время не происходит никаких изменений, то в коллективе наступает застой.

Процесс инноваций должен быть непрерывным, а через 5-7 лет в системе управления кардинально пересматривается организация производства и труда, структура управления и система стимулирования (рис.15).

Рис. 15. Модель развивающейся экономики

Развитие предприятий малого бизнеса необходимо, прежде всего, для создания в стране массового среднего класса – опоры стабильного демократического общества и современной экономики.

Предприятия малого бизнеса, в отличие от крупных предприятий, быстро и гибко приспосабливается к потребностям рынка, является источником инновационного развития. Вместе с тем малый бизнес развивается и удерживает рыночные позиции там, где крупному бизнесу работать невыгодно и только крупные предприятия могут вкладывать большие деньги в разработку и внедрения новых технологий, современное оборудование, рекламу, логистику, маркетинг и.т.д. Поэтому в тех рыночных нишах, где размещаются крупные компании, малые предприятия с крупными конкурировать не могут.

Однако они успешно могут конкурировать там где масштабы бизнеса изначально малы, в работе по субподряду крупных компаний в представлении услуг узкому кругу заинтересованных потребителей это архитектурные мастерские, разрабатывающие проекты жилья по индивидуальным заказам, возведения малоэтажных домов бригадой строителей, оказание услуг по отводу земель под строительство, организационной подготовке к строительству, научно-исследовательские работы и подготовку результатов к внедрению. Результаты анализа развития различных форм взаимодействия малых и крупных предприятий приведены в табл.9.


Таблица 9

Взаимодействие малых и крупных предприятий на региональном уровне

№ п/п Формы взаимодействия Основание Механизм взаимодействия Причины слабого включения МП
  Субподрядные, контрактные отношения. Атомарная структура. Минимизируют объем производственных операций, сопряженных с повышенными издержками. Предоставляют МП в аренду помещения, первоначальные средства производства, поставляют на льготных условиях сырье и материалы, реализуют продукцию на своих сборных заводах, дают разрешение на использование своей марки. Недостаточное количество МП в регионе, работающих на требуемом уровне, недостаточная поддержка государства. Отсутствие правовой базы взаимодействия. Недостаточная подготовка кадров. Слабое общее состояние экономики и культуры производства.
  Лизинг. Системная структура. Долгосрочная аренда машин и оборудования, экономия крупных денежных сумм на приобретение основных фондов и право приобретения их в собственность по сниженным ценам За определенную плату МП получают у специальных лизинговых компаний широкий перечень основных средств производства с последующим их выкупом. Затянувшаяся разработка законодательных актов, неотработанность финансовых схем, неосведомленность из-за отсутствия информационной системы.
  Франчайзинг (франчайз – льгота, привилегия). Дипольная и атомарная структура Наиболее легкий путь учреждения нового предприятия для не имеющих предпринимательского опыта Главная крупная фирма заключает договор с мелкими самостоятельными предприятиями о представлении ему исключительного права реализации ее продукции или услуг под соответствующей торговой маркой, с набором услуг достижения коммерческого успеха Возможности отечественных предприятий или франчайзеров пока не велики. МП взаимодействует в основном с иностранными компаниями.
  Венчурный (рисковый) бизнес. Сателитная структура Крупные компании осуществляют прямые инвестиции в перспективные проекты МП в процессе осуществления научно-технических нововведений. Венчурные фирмы аккумулируют венчурные фонды (частные лица, пенсионные фонды, страховые компании, крупные корпорации, зарубежные инвесторы, пожертвования и прочее) и выделяют малым предпринимателям для реализации сложных задач Отсутствует законодательная база по венчурному бизнесу, использованию авторских прав и интеллектуальной собственности, а также регламенты деятельности фондовых механизмов. Макроэкономическая ситуация не способствует вложению внутренних инвестиционных ресурсов
  Сетевая территориальная производственная структура (кооперация). Сетевая и кооперативная структура Быстроразвивающаяся форма межфирменного взаимодействия путем совместного использования информации «Сети сетей» образуют прочную производственную и социальную структуру, ослабляющую негативные проявления конкуренции На основе консенсуса происходит выдвижение одной из фирм в лидеры. Фирма – лидер осуществляет определенную координацию планов и текущей деятельности, а также организует обмен информацию. Объединяются противоположные принципы. Конкуренция и кооперация Низкая для семейных фирм, не должного профессионализма и атмосферу доверия характер деловой среды, коррумпированность региональных структур
  Инкубаторы. Инкубаторная и атомарная структура Создают «тепличные условия» для начинающих новое дело без достаточных ресурсов и информации. Осуществляют деловую экспертизу и консультативную деятельность. Способствуют повышению занятости, формированию предпринимательской сети структурной перестройки. Инкубатор выступает посредником между фирмами, научными центрами и местными властями. Обеспечивает накопление опыта хозяйствования, передовой технологии производства и управления, капитала и знаний для подготовки деловых людей. Задачи решаются не менее 5-6 лет. Нехватка управленческих кадров, затруднен выбор организации обеспечивающий центральное регулирование. Миграция из инкубаторов компаний в другие районы чересчур жесткий отбор вступающих в них команд.
  Клястеры. Атомарно-системная структура. Промышленные образования, мобилизующие местных МП и СП через организацию региональных субъектов; передача технологии МП и СП, включение в процесс международного обмена, экспортные операции с опорой на банковский и крупный промышленный капитал. Создание зон для размещения МП и СП, формирование бизнес – центров (инкубаторов) обслуживающих около 20 новых предприятий; региональных компаний содействия предпринимательству; оказание экспертных услуг; информационные и специальные региональные, системы занимающиеся распространением передового опыта. Соперничество с технологией за использование открывающихся возможностей формирование клястеров. Отсутствие в составе клястеров научных учреждений или групп. Недостаточность теории формирования и организации использования клястеров.
  Научные парки. Системно-атомарная структура Передача технологии из университета в частный сектор для коммерческой реализации. Парк позволяет фирме осуществлять не только научные работы, но и производственную деятельность в небольших масштабах. Создает условия для привлечения других высокотехнологичных фирм и инновационного предпринимательства. Создание технопарков способствует объединению инновационных идей, производственно-технологических и финансово-экономических ресурсов. Создание технопарков сопровождается рождением дополнительно 3-4 компаний вблизи него. Активное участие принимают местные власти. Все это оказывает мощное воздействие на вовлечение частного бизнеса с целью решения своих научно-производственных проблем. Отсутствие среднесрочного кредитования. дефицит бюджетов крупных предприятий. Недостаточно высокотехнологичных крупных предприятий способных сформулировать стратегию и найти под нее ресурсное обеспечение. Отсутствием стимулирования связей МП с КП

Во всем мире предприятия малого бизнеса успешно работают и обеспечивают высокую долю в трудовой занятости населения и валовую внутреннюю продукцию. Но эти результаты постоянно снижается в связи с высокими темпами развитием крупных предприятий, которые за счет огромных вложений постоянно повышают уровень механизации и автоматизации производственных процессов, а также применения новых инновационных материалов и энергосберегающих технологий.

Зарубежный опыт развития малого предпринимательства обеспечивается за счет создания государственными органами, муниципалитетами, университетами специальных консультаций, в которых помогают начинающему бизнесмену разобраться в законодательстве особенностей малых функциональных предприятий, в определении потенциально перспективных «рыночных ниш» где есть спрос, в системе прав и обязательств, которые связаны с принимаемой ими на себя ролью.

Помощь предприятиям малого бизнеса обеспечивается:

- путем дешевого кредитования начинающих предпринимателей и выплаты им процентов по кредиту государственными инвестиционными фондами;

- бесплатного предоставления до половины кредитной суммы;

- щадящего налогового режима, например, на первые 2-3 года становления с предпринимателей налоги не берутся;

- законодательных мер ограничивающих экспансию крупного бизнеса в сферу деятельности малого и среднего бизнеса.

- запрещением крупным предприятиям консолидировать более 50% капитала малых и средних фирм;

- предоставления льгот крупным концернам за закупки товаров и услуг у малых предприятий.

Только в качестве субподрядчика крупных предприятий и при их поддержки малый бизнес производит 30-60% ВВП.

Использование малого бизнеса в качестве инновационного развития имеет успех там, где государством и крупным бизнесом создана инновационная среда вокруг университетов, колледжей, национальных лабораторий, научных подразделений крупных предприятий.

Кроме того, государственная власть постоянно и настойчиво ищет адресные законодательные меры, направленные на поиск потенциальных инноваторов. Способствует их превращению в реальных инноваторов.

Крупные предприятия нередко поручают коммерческую составляющую инновационных идей малым предприятиям.

Необходимо учитывать утверждение мировой статистики, что к предпринимательской деятельности в среднем способно только 5-12% активного населения.

В среде малого предпринимательства ежегодно возникают и банкротятся сотни тысяч предприятий. Воссоздают такие предприятия люди, которые знают, что они могут получить кредитную, налоговую, консультативную, страховую поддержку и психологически подготовлены к предпринимательскому успеху.

Психология успеха, как социальное явление не может возникнуть без широкого общественного доверия к качеству услуг и товаров представляемых бизнесом.

Необходимо учитывать, что малый бизнес практически везде является сферой наибольшего развития теневой экономики, коррупции и связанного с ними криминалитета, в связи с этим для контроля создаются везде государственные службы юридические, налоговые, экспертные, консультативные.

К основным направлениям развития экономики определенным правительством относятся: модернизация, развитие, опережающие технологии, инновации. Суть любого прорыва заключается в открытии. Поэтому опытничество неприемлемо, так как повторяет уже существующие образцы. Успех во многом обусловлен умением предвидеть ситуацию и действовать, исходя из картины будущего. Качеством предвидеть будущее обладают люди, которых называют предпринимателями, способные делать опережающие ходы конкурентов.

В настоящее время особенно заостряется исключительно техническая и технологическая составляющие прорыва в будущее. Однако реализацию прорыва делают люди и без совершенствования социальной технологии поставленная задача не решается. Создание социальных ноу-хау – огромная задача и неисчерпаемая тема для научных исследований, так как социальную стратегию придется выстраивать с учетом кризисных явлений в экономике, экологии и демографии.

В строительной области это особенно актуально, так как решая, например, задачу обеспечения населения качественным и дешевым жильем необходимо прогнозировать возможные будущие ситуации не только в России, но и в соседних государствах.

Развитие малого предпринимательства является основой для дальнейшего подъема рыночной экономики и создания в стране массового класса – опоры стабильного демократического общества и современной экономики. Малые предприятия в строительстве, каждые в одиночку, не могут обеспечить производство готовой конечной продукции. За исключением небольших малоэтажных домов деревенского типа. Возведение крупных многоэтажных домов и объектов производственного типа возможно при сочетании некоторой совокупности предприятий способных выполнять все виды работ, обеспечивающих достижение конечной продукции в приемлемые сроки. При этом коллективные интересы не должны превалировать над частными. Баланс этих интересов очень важен – как важны и пути, которыми они достигаются. Главное, что следует обеспечить непременно – это субъектность всех участников. Только в этом случае утверждается и укрепляется суверенная демократия и развитие интересов каждого предпринимателя, соблюдаются права человека – отдельной личности. Практика показывает, что частный бизнес не может быть поставлен на свои места только рынком. Необходим принципиально новый коллективизм предпринимательского толка.

Привлечение в строительство частных инвесторов не решает в полной мере требуемые программой объемы жилищного строительства. Но у частного капитала свои задачи: деньги должны работать, приносить доход в первую очередь распорядителю финансов. Все это способствует успешной конкуренции. Но необходимо и сотрудничество, взаимопомощи, ощущение единства людей в масштабе государства, региона, федерального округа, района, предприятия. Любое сотрудничество на долгосрочной основе называется кооперацией: крупное предприятие в составе которого участвуют единицы малого бизнеса есть производственная кооперация. В имеющихся условиях координацию производства, так же можно осуществлять среди членов некоммерческих саморегулируемых организаций. Участники производственной кооперации, создающие условия для внутреннего потребления выпускаемой продукции являются так же членами потребительских коопераций, в этом случае не обязательно менять товар на деньги, можно их перераспределять в рамках потребительской и производственной кооперации.

Кооперативная организация имеет более сложную мотивацию труда и его оплаты, чем просто наемный труд. В кооперации трудятся не только работники, но предприниматели свободные граждане, принимающие на себя ряд дополнительных обязательств. Кооперация призвана объединить людей разделенных в обычном бизнесе. В настоящее время достаточно свободного творчества на местах, гармоничного развития регионов по инициативе самих граждан. Эффективное самоуправление свободных людей в в дополнении к эффективной деятельности государственных структур создаются самые простые и надежные взаимодействия между обществом и государством. Появляется и реализуется синергетика общества.

Чтобы максимально задействовать интеллектуальный и творческий потенциал, повысить ответственность служащих, необходимо делать работников акционерами, привлекать их к управлению бизнесом. Обеспечивать условия для активного участия в повышении своего благосостояния. Незадействованный потенциал объединить в кооперативы. Если предприятие малое, то оно должно вступать в более крупный стабильный кооператив. Становится членом сильной жизнеспособной организации.

Успешному развитию малого бизнеса способствуют кредитные и лизинговые системы, финансово-экономические бизнес группы, организационно-технические и интегрированные информационные системы. Организационно-технические строительные системы обеспечивают экономические взаимосвязи доверительных отношений. Неформальные отношения являются важнейшим адаптационным ресурсом обеспечивающим устойчивый характер развития малого бизнеса. В результате с одной стороны происходит сегментация рынка, а с другой – сужение временного горизонта применяемых хозяйственных решений. Вместе с тем адаптация к полукриминальным методам хозяйствования сдерживает позитивное развитие предпринимательства. Возникают структурные ограничения, так как сохраняется значительное поле нерыночного сектора и одностороннее включение в мировую экономику. Укрепление единого экономического пространства закономерностей среды – объективно могут выполнить организационно-технические системы.

Финансовая самостоятельность делает отдельных индивидов неуправляемыми. Поэтому необходимо их интересы замыкать на подконтрольные государству структуры и предоставлять решающие организационные преимущества. С нарастанием темпов и уровня изменчивости среды – использование прошлого опыта снижается, а в последующем, вероятно, опыт прошлого может оказаться бесполезным и даже вредным.

Выход – в освоении методов прогнозирования и предвидения будущего. Будущим можно управлять формируя его параметры в настоящем. Это может быть успешно воплощено в условиях глобализации. Но управление процессами по отклонениям не позволяет достичь целей организации оптимальным образом. Переориентация функций всей системы производственных процессов в направлении по достижению поставленных целей создает предпосылки обеспечивающие управление принципами организации.

Российский менеджмент формируется из:

- менеджмента здравого смысла, уже справляющегося со своими задачами;

- западного менеджмента, который перенял многое по форме и технологии, но не может быть полностью перенесен по существу;

- советского менеджмента охватывающего большую часть управления.

Низкий уровень организованности (логистики), неоперативный непригодный учет, сдерживают развитие устойчивого регулируемого менеджмента. Российские предприниматели и менеджеры не умеют расширять производство теми темпами, которых требует рынок, не контролируется денежные потоки. Существуют четыре симптома неуправляемости бизнеса:

- переизбыток проектов и несопоставимой информации;

- отсутствие или неэффективность стратегического планирования;

- нет оценок автономной эффективности отдельных бизнесов

- не совпадают интересы внутри группы.

Совокупностью первичных организационно-технических систем нужно управлять как единым целым. Существующие методы управления изменениями: принудительный, адаптивный, кризисный, управление сопротивлением – это методы по отклонениям от намеченного.

Особенности, которые следует учитывать при формировании малых предприятий в условиях глобализации: обострение конкуренции, манипуляция экономикой, рост объемов потребляемой информации.

Предельное обострение конкуренции на основе инноваций, формирования единого информационного и финансового рынка, а также сознания людей на основе информационных технологий. Вкусы потребителя приспосабливаются к товарам, возникает неопределенность, в которой размывается критерий истинности товара и формируется манипулируемая экономика, регулирующая баланс интересов: бизнеса, исполнителей и потребителей в пользу менеджера, которые получают огромные прибыли за счет жесткого контроля за потоками ресурсов и финансирования. Формируется информационное общество, обладающее могуществом, эффективностью и прибыльностью.

Предусматривается выпуск такой продукции, которую никто производить не может, что влечет к повышению важности инноваций и инновационного менеджмента. Традиции становятся инструментом стихийной самозащиты от агрессии конкурентов.

Можно утверждать, что к таким условиям существующие в строительстве системы управления не приспособлены. Необходимо формировать организационно-технические и социально-экономические системы с гибкими внутренними и внешними связями, устойчивыми в условиях неопределенности и беспредельности конкуренции.

Методология формирования организационно - технических систем малых и средних предприятий строительной отрасли.

Развитие малых предприятий необходимо, прежде всего, для создания в стране массового среднего класса – опоры стабильного демократического общества и современной экономики.

Малый бизнес, в отличие от крупных предприятий, быстро и гибко приспосабливается к потребностям рынка, является источником инновационного развития, создает дополнительные рабочие места и, следовательно, повышает занятость населения.

Вместе с тем малый бизнес развивается и удерживает рыночные позиции там, где крупному бизнесу работать невыгодно и только крупные предприятия могут вкладывать большие деньги в разработку и внедрения новых технологий, современное оборудование, рекламу, логистику, маркетинг и.т.д. Поэтому в тех рыночных нишах, где размещаются крупные компании, малые предприятия с крупными конкурировать не могут.

Однако они успешно могут конкурировать там где масштабы бизнеса изначально малы, в работе по субподряду крупных компаний в представлении услуг узкому кругу заинтересованных потребителей это архитектурные мастерские, разрабатывающие проекты жилья по индивидуальным заказам, возведения малоэтажных домов бригадой строителей, оказание услуг по отводу земель под строительство, организационной подготовке к строительству, научно-исследовательские работы и подготовку результатов к внедрению.

Во всем мире малые предприятия успешно работают и обеспечивают высокую долю в трудовой занятости населения и валовую внутреннюю продукцию. Но эти результаты постоянно снижается в связи с высокими темпами развитием крупных предприятий, которые за счет огромных вложений постоянно повышают уровень механизации и автоматизации производственных процессов, а также применения новых инновационных материалов и энергосберегающих технологий.

Зарубежный опыт развития малого предпринимательства обеспечивается за счет создания государственными органами, муниципалитетами, университетами специальных консультаций, в которых помогают начинающему бизнесмену.

План формирования и реализации взаимодействия МП и внешней среды

1. Получить задание и информацию на проектирование по всем городам и селам районов Ростовской области.

2. Определить развитие инфраструктуры.

3. Выявить наличие работников для формирования бригад по строительству в каждом районе.

4. Установить возможность для создания малых предприятий как по строительству, так и сопряженных с ними видов деятельности и услуг.

5. Проектирование и работы МП вести под надзором государства, которое должно обеспечить субъектность и своевременно останавливать все поползновения на имущество малого бизнеса и возможности реализации их продукции.

6. Учесть необходимость внутрикооперативной конкуренции на основании действующих законодательств.

7. Осуществлять подготовку предпринимательских кадров в колледжах и университетах. Школьные учебные программы составлять с учетом развития самостоятельного мышления и познавательной активности

8. Особое внимание обратить на связи с сельскохозяйственными МП, торговыми организациями, медициной.

9. Сформировать интегрированную информационную систему управления.

10. Активизировать усилие внешних технико-экономических связей по вопросам развития и повышения эффективности малых предприятий.

11. Спроектировать транспортное обеспечение всех МП оказывать помощь в решении этой важной задачи.

12. Решить задачи организационно-технической подготовки проектирования и выполнении подготовительных работ до начала строительств.

13. Позаботится об отведении земельных участков и закреплении их за владельцами в сжатые старые сроки и с умеренной оплатой

14. Разработать положения о правах и обязанности всех участников проекта.

15. Стратегические цели и задачи следует определить вышестоящими органами государственной власти.

16. Активизировать инновационную деятельность действующих на территории колледжей, университетов, научных организаций путем создания в них специальных малых предприятий.

17. Формирование и функционирование малых предприятий следует на основе и с учетом будущего путем определения стратегических целей.

18. Реальный успех в развитии экономики можно достигнуть прежде всего за счет повышения культуры мышления и организационной структуры социума. Следовательно, важным условием решения поставленных задач является коренные изменения в учебном процессе путем системного формирования обучающих программ в школах и университетах.

Прежде всего следует разобраться в законодательстве особенностей малых функциональных предприятий, в определении потенциально перспективных «рыночных ниш» где есть спрос, в системе прав и обязательств, которые связаны с принимаемой ими на себя ролью.

Помощь МП обеспечивается:

- путем дешевого кредитования начинающих предпринимателей и выплаты им процентов по кредиту государственными инвестиционным фондам;

- бесплатного представления до половины кредитной суммы;

- щадящего налогового режима, например на первые 2-3 года становления с предпринимателей налоги не берутся;

- законодательных мер ограничивающих экспансию крупного бизнеса в сферу деятельности малого и среднего бизнеса.

- запрещением крупным предприятиям консолидировать более 50% капитала малых и средних фирм;

- предоставления льгот крупным концернам за закупки товаров и услуг у малых предприятий.

Только в качестве субподрядчика крупных предприятий и при их поддержки малый бизнес производит 30-60% ВВП.

Использование малого бизнеса в качестве инновационного развития имеет успех там, где государством и крупным бизнесом создана инновационная среда вокруг университетов, колледжей, национальных лабораторий, научных подразделений крупных предприятий.

Кроме того, государственная власть постоянно и настойчиво ищет адресные законодательные меры, направленные на поиск потенциальных инноваторов. Способствует их превращению в реальных инноваторов.

Крупные предприятия нередко поручают коммерческую составляющую инновационных идей малым предприятиям.

Необходимо учитывать утверждение мировой статистики, что к предпринимательской деятельности в среднем способно только 5-12% активного населения.

В среде малого и среднего предпринимательства ежегодно возникают и банкротятся сотни тысяч предприятий. Воссоздают такие предприятия люди, которые знают, что они могут получить кредитную, налоговую, консультативную, страховую поддержку и психологически подготовлены к предпринимательскому успеху.

Психология успеха, как социальное явление не может возникнуть без широкого общественного доверия к качеству услуг и товаров представляемых бизнесом.

Необходимо учитывать, что малый бизнес практически везде является сферой наибольшего развития теневой экономики, коррупции и связанного с ними криминалитета.

В связи с этим для контроля создаются везде государственные службы юридические, налоговые, экспертные, консультативные.

К основным направления развития экономики определенным правительством относятся: модернизация, развитие, опережающие технологии, инновации. Суть любого прорыва заключается в открытии. Поэтому опытничество неприемлемо, так как повторяет уже существующие образцы. Успех во многом обусловлен умением предвидеть ситуацию и действовать, исходя из картины будущего. Качеством предвидеть будущее обладают люди, которых называют предпринимателями, способные делать опережающие ходы, т.е. успевать.

В настоящее время особенно заостряется исключительно техническая и технологическая составляющие прорыва в будущее. Однако реализацию прорыва делают люди и без совершенствования социальной технологии поставленная задача не решается. Создание социальных ноу-хау – огромная задача и неисчерпаемая тема для научных исследований, так как социальную стратегию придется выстраивать с учетом кризисных явлений в экономике, экологии и демографии.

В области строительной это особенно актуально, так как решая, например, задачу обеспечения населения качественным и дешевым жильем необходимо прогнозировать возможные будущие ситуации не только в России, но и в соседних государствах.

Следовательно, возникает необходимость формировать планы развития исходя не из прошлого и настоящего, а из возможного будущего. В этом случае важно правильно определить цель и процесс ее достижения. Планировать от противного, т.е. от цели к настоящему. Предусмотреть необходимые инновации и сроки их настоящих возможностей. Без этого цель, врядли будет достигнута.

Отсюда вытекает необходимость в первую очередь повысить организационную культуру и культуру мышления значительной части социума.

Выводы:

1. Развитие малого и среднего бизнеса обеспечивается системным подходом государства.

2. Главным основным способом формирования малого бизнеса является подготовкой кадров предпринимательства.

3. Важную роль в развитии и совершенства МП являются крупные корпорации, использующие малый бизнес в качестве субподрядчика.

4. В настоящее время в России широкое использование МП строится и успешно осуществляется на основе кооперации субподряда.

5. Социальная составляющая является важной основой при формировании МП.

6. На основе только рыночных отношений получить позитивный результат в периоде становления МП вряд ли возможно.

7. В основу дальнейших исследований по малому предпринимательству следует применить методологию системотехники, которая позволяет решить задачи сочетание взаимодействия многих экспериментов технического и человеческого характера.

8. Малые и средние предприятия в строительстве необходимо проектировать с учетом района строительства, возможных видов и объемов работ, вероятных инвесторов, поддержки, наличия предпринимательских кадров и крупных строительных предприятий. Заинтересованных в использовании и развитии МП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: