Доклады и сообщения.
1.Современная школьная система специального образования в России
2.Современное состояние дошкольного специального образования в России.
3.Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью.
4.Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями.
5.Социальная реабилитация детей с недостатками в умственном и физическом развитии в специализированных учреждениях.
Вопросы для контроля.
1.Какова цель, задачи и содержание медико-социально-педагогического патронажа как составной части системы специального образования? Какие службы и специалисты участвуют в этой работе?
2.Что такое медико-социальная профилактика? Каковы функции психолого-медико-педагогической консультации?
3.Расскажите о сущности, содержании и опыте организации ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям?
4.3.Охарактеризуйте современные возможности получения дошкольного образования детьми со специальными потребностями?
5.В чем заключается преемственность дошкольного и начального общего образования детей с отклонениями в развитии в современной системе образовательных учреждений?
6.В каких направлениях происходит развитие новых типов видов специального (коррекционных) образовательных учреждений?
7.Охарактеризуйте процесс профориентации лиц с ограниченной трудоспособностью: каковы его цель, задачи, содержание, организация.
8.Каковы современные возможности и проблемы получения высшего профессионального образования лицам с ограниченной трудоспособностью с России?
9.Что такое социальная помощь и социально-педагогическая деятельность?
10.Охарактеризуйте структуру современной социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности в нашей стране?
11.Каковы задачи и содержание деятельности социального педагога в работе с лицами, имеющими ограниченные возможности жизнедеятельности?
12.Каковы новые направления в развитии социально-педагогической помощи в России?
Занятие 7.
Тема. Школьная система специального образования. Система специальных учреждений. Отбор учащихся и комплектование специальных образовательных учреждений.
Выездное занятие. Интерактив.
Занятие 8.
Тема. Посещение уроков (специальных занятий) в специальном учреждении 5 вида.
Выездное занятие. Интерактив.
Занятие 9.
Тема. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями в развитии.
Вопросы для обсуждения.
1.Специальное образование лиц с нарушениями речи.
2.Логопедия как интегративная отрасль научных знаний.
3.Оказание специальной логопедической помощи в системе образования, в системе здравоохранения, в системе социальной защиты (специализированные дома ребенка). Комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие.
4.Специальное (коррекционное) образовательное учреждение 5 вида (школа или школа-интернат для детей с тяжелой речевой патологией.
5. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.
6.Трудовое обучение и воспитание в специальных учреждениях.
7.Современные приоритеты в развитии системы специального образования.
8.Работа с родителями.