Самостоятельная работа

Доклады и сообщения.

1.Современная школьная система специального образования в России

2.Современное состояние дошкольного специального образования в России.

3.Профессиональная ориентация, система профессионального образования лиц с ограниченной трудоспособностью.

4.Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями.

5.Социальная реабилитация детей с недостатками в умственном и физическом развитии в специализированных учреждениях.

Вопросы для контроля.

1.Какова цель, задачи и содержание медико-социально-педагогического патронажа как составной части системы специального образования? Какие службы и специалисты участвуют в этой работе?

2.Что такое медико-социальная профилактика? Каковы функции психолого-медико-педагогической консультации?

3.Расскажите о сущности, содержании и опыте организации ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям?

4.3.Охарактеризуйте современные возможности получения дошкольного образования детьми со специальными потребностями?

5.В чем заключается преемственность дошкольного и начального общего образования детей с отклонениями в развитии в современной системе образовательных учреждений?

6.В каких направлениях происходит развитие новых типов видов специального (коррекционных) образовательных учреждений?

7.Охарактеризуйте процесс профориентации лиц с ограниченной трудоспособностью: каковы его цель, задачи, содержание, организация.

8.Каковы современные возможности и проблемы получения высшего профессионального образования лицам с ограниченной трудоспособностью с России?

9.Что такое социальная помощь и социально-педагогическая деятельность?

10.Охарактеризуйте структуру современной социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности в нашей стране?

11.Каковы задачи и содержание деятельности социального педагога в работе с лицами, имеющими ограниченные возможности жизнедеятельности?

12.Каковы новые направления в развитии социально-педагогической помощи в России?

Занятие 7.

Тема. Школьная система специального образования. Система специальных учреждений. Отбор учащихся и комплектование специальных образовательных учреждений.

Выездное занятие. Интерактив.

Занятие 8.

Тема. Посещение уроков (специальных занятий) в специальном учреждении 5 вида.

Выездное занятие. Интерактив.

Занятие 9.

Тема. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями в развитии.

Вопросы для обсуждения.

1.Специальное образование лиц с нарушениями речи.

2.Логопедия как интегративная отрасль научных знаний.

3.Оказание специальной логопедической помощи в системе образования, в системе здравоохранения, в системе социальной защиты (специализированные дома ребенка). Комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие.

4.Специальное (коррекционное) образовательное учреждение 5 вида (школа или школа-интернат для детей с тяжелой речевой патологией.

5. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.

6.Трудовое обучение и воспитание в специальных учреждениях.

7.Современные приоритеты в развитии системы специального образования.

8.Работа с родителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: