Изминение в содержании обучения

Основное предметы – русс, мат, лит и физ. Отменены – закон божий, латинский яз, сокрощенно кол –во часов на иностранные яз. Расширенно преподавание естественно научных дисциплин (сформировать материалистические взгляды).Идейно политическое воспитание через гуманитарные науки – упор в истории делался на изучение роли народных масс, классовой борьбы, рев в истор – м процессе. 1920 в старших классах введен курс истории социализма. Учебники построены на марксистской теории. В курс лит –введены ранее запрещенные произведения – Радищева, Белинского, Герцена и Чернышевского.

1921 – гуманитарные предметы были консолидированы в единый предмет – обществоведенье.

25 июля 1930 – введение всеобщего обязательного начального обучения. Всеобуч Для детей 8-10 лет в объеме 4 лет, для подростков не прошедших начальное обучение в объеме 1- 2 года. Для детей окончивших школу первой ступени в городах и рабочих поселках, устанавливалось обязательное обучение в школе – семилетки.

Осуществление всеобуча требовало много сил. Новые школы, обеспечение школьными принадлежностями. Созданы сцец комитеты на местах для проведения всеобуча. На 1932 98% детей от 8 до 11 лет обучались.

Курс на всеобщее семилетнее обучение был прерван начавшейся ВОВ.

Индустриализация -> поворот народного образования лицом к социалистическому производству. 1930-32 старшие классы общеобразовательных школ были преобразованы в техникумы. Но эта реф быстро была свернута.

1932г. восстановлена прежня система среднего образ. И началось ее расширение за счет реорганизации школы-семилетки в десятилетки. Урок основная форма работы, вводилось строгое расписание занятий, 5 бальная школа обучения, экзамены, строгий внутренний распорядок, регламентация учебного процесса, стабильные учебники. Лабораторно бригадный метод осужден. 1934 г. восстановлено преподавание граж. Истории и географии.

Сер 1930 гонения и запрет науки педологии – наука изучавшая возрастные особенности ребенка. Большое внимание личности и индивидуальному развитию ребенка. Психическое и умственное развитие зависит от наследства и соц. Среды. Эти тезисы противоречили официальной идеологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: