Введение

1.1 Значение мяса домашней птицы, как объекта коммерческой деятельности

К домашней птице относят кур, гусей, уток, индеек и цесарок. Мясо домашней птицы ценится за высокие вкусовые качества. По сравнению с мясом убойных животных, оно содержит меньше соединительной ткани и имеет более нежную консистенцию. Наиболее ценится мясо индеек, цыплят-бойлеров и кур, так как в их состав входит больше полноценных белков, жиры имеют более низкую температуру плавления. Поэтому их мясо легче и полнее усваивается организмом человека и имеет диетическое назначение.

В настоящее время наблюдается увеличение объемов производства мяса птицы, тем не менее, спрос на него не удовлетворен. Данная ниша рынка в свою очередь, пополняется за счет импортной продукции, далеко не лучшего качества.

Необходимость обеспечения высокого качества выпускаемой продукции продиктована жесткими условиями конкурентной борьбы, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Игнорирование проблем, связанных с обеспечением качества, объективно приводит к снижению спроса на продукцию, что влечет за собой потерю прибыли и в конечно счете — банкротство.

Качество, как экономическая категория, значимость которой в условиях рынка возрастает, должно быть оптимальным, обеспечивающим конкурентоспособность продукции.

В настоящее время потребности торговли в ресурсах удовлетворены на 60 – 70%, продажа сократилась, запасы товаров снижаются, уменьшается объем товаров в опте, происходит значительный рост издержек обращения. Отсюда следует, что одним из главных двигателей рыночной экономики является конкуренция, т.е. выпуск и реализация конкурентоспособной продукции.

Оценка конкурентоспособности позволяет предприятиям торговли более эффективно и гибко совершенствовать механизм управления качеством товаров в условиях рыночной экономики, т.к. появляется возможность создавать и покупать продукцию с заданным уровнем конкурентоспособности, сопоставлять уровень конкурентоспособности товара на разных рынках и определять наиболее значимые и выгодные из них; постоянно сопоставляя уровень конкурентоспособности продукции разных предприятий, определять направления совершенствования продукции с учетом собственных возможностей; накапливать определенные эмпирические данные по совершенствованию механизма управления ассортиментом.

1.2 Состояние и направления развития потребительского рынка мяса домашней птицы г.Ульяновск

Коммерческая работа в розничной торговле – это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации – важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.

Актуальность данной темы заключается в том, что потребительские свойства продуктов массового спроса, к которым относится мясо птицы, ориентированы на большое число покупателей. А большинство покупателей считают, что хороший продукт – это качественный продукт. И большее предпочтение отдают тем розничным торговым предприятиям, в которых этот продукт представлен в широком ассортименте.

Производство мяса птицы в России увеличилось за последние десять лет в три раза и заняло лидирующую позицию в объеме производства основных продуктов животноводства. Производство мяса птицы сосредоточено большей частью в крупных сельскохозяйственных предприятиях. Развитие крупных производств с вертикально-интегрированной структурой, обеспечивающей координацию и взаимодействие всех звеньев производственной цепочки. позволило предпринимателям снизить затраты и тем самым сделало птицу доступным всем слоям населения продуктом.

Основным направлением птицепереработки становится производство охлажденных и замороженных полуфабрикатов. До 40% производимого в России мяса птицы реализуется в охлажденном и свыше 60% - в замороженном виде. Основную долю продаж составляют цельные тушки, а объемы разделки минимальны (при этом доля охлажденных внутренних органов птицы составляет 10%, замороженных - 90%. Все больше покупателей выказывают интерес к охлажденному мясу птицы благодаря удобству и быстроте приготовления. В продажу поступают продукты, прошедшие квалифицированную технологическую обработку, которая обеспечивает высокую степень сохранности потребительских свойств продукции.

Полуфабрикаты из мяса цыплят-бройлеров, произведенные «Волжской бройлерной компанией»
выделяются на рынке широким ассортиментом продукции в диапазоне цен, способном удовлетворить
любого покупателя.

Полуфабрикаты из нежного, сочного мяса выпускаются в современной упаковке, которая отвечает самым высоким требованиям качества и сохраняет привлекательный внешний вид продукции.

Цель курсовой работы: Выявить особенности формирования ассортимента и организации коммерческой деятельности по продаже мяса домашней птицы в розничном торговом предприятии.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме курсовой работы.

2. Рассмотреть основные понятия, касающиеся проблемы исследования: особенности формирования ассортимента и организации коммерческой деятельности по продаже мяса домашней птицы в розничном торговом предприятии.

3. Изучить ассортимент мяса домашней птицы.

Объектом исследования является магазин ЗАО «ГУЛЛИВЕР» по адресу ул.Гагарина, 29.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: