Впервые этот вопрос задали детям специалисты по развитию памяти школы «Эйдос» д.п.н. И.Ю.Матюгин и И.К.Рыбникова. Именно они являются авторами «Умножайки» - методики запоминания таблицы умножения. Еще в 1998 году «Умножайка» была успешно апробирована в г. Долгопрудном Московской области в школе №8 «Экос». Дети легко и быстро запоминали таблицу умножения и решали любые сложные примеры.
Но время не стоит на месте, и в этой книге - раскраске вам предложена новая методика запоминания таблицы умножения - «Веселая таблица умножения», созданная д.п.н. Васильевой Е.Е. и п.д.п.н. Васильевым В.Ю. в «Авторской школе Васильевых». «Веселая таблица умножения» отличается методической последовательностью, подробным рассмотрением переместительного свойства умножения и деления.
Какие же принципы легли в основу методик запоминания таблицы умножения?
Принцип №1: множители – это животные, по форме тела похожие на цифру.
Принцип №2: произведение – это предмет, по форме похожий на число.
Принцип №3: действие умножения – это рассказ, объединяющий животных и предмет.
|
|
А теперь подробнее познакомимся с применением этих принципов на практике, и для начала ответим на вопрос, стоящий в названии главы.
Задание №1 – На кого похожи цифры?
- Итак, на кого похожа эта цифра? - задаем вопрос и показываем цифру 2.
- На лебедя, на гуся, на гусеницу……………………………….. - отвечает ребенок.
- Молодец! А на кого похожа эта цифра? – показываем цифру 3.
- На верблюда, лягушку, мышку …………………………………………………
- А на кого похожа цифра 4?
- На лошадь, зайца, носорога………………………………………………………
- Молодец! А на кого похожа цифра 5?
- На кенгуру, петуха, кошку…………………………………………………………
- На кого похожа цифра 6?
- На улитку, барана, змею……………………………………………………………
- А на кого похожа цифра 7?
- На крокодила, жирафа, ящерицу………………………………………………
- Молодец! Здорово! Ну а на кого похожа цифра 8?
- На медведя, пингвина, сову………………………………………………………
- На кого похожа цифра 9?
- На мартышку, слона, хамелеона…………………………………………………