Статья 104с

1. Государства-члены избегают чрезмерных бюджетных дефицитов.

2. Комиссия контролирует изменения в состоянии бюджета и сумму государственного долга в государствах-членах с целью обнаружения крупных ошибок. Она должна особо проверять соблюдение бюджетной дисциплины на основе следующих двух критериев:

(a) не превышает ли отношение планируемого или фактического бюджетного дефицита к валовому внутреннему продукту контрольную величину, за исключением случаев, когда

— оно достигло уровня, близкого к контрольной величине в результате резкого и продолжительного уменьшения;

— или, напротив, когда превышение над контрольной величиной является случайным и временным, и отношение продолжает оставаться близким к контрольной величине;

(b) не превышает ли отношение государственного долга к валовому внутреннему продукту контрольную величину, если при этом не происходит резкого уменьшения этого отношения и оно не приближается к контрольной точке с достаточной скоростью.

Контрольные величины определены в прилагаемом к настоящему Договору Протоколе об определении чрезмерного дефицита.

3. Если государство-член не выполняет требований одного или обоих указанных критериев, Комиссия подготавливает доклад. Этот доклад должен, кроме прочего, учитывать, превышает ли бюджетный дефицит государственные инвестиции, и принять во внимание все другие относящиеся к делу факторы, включая экономическое положение и состояние бюджета государства-члена в среднесрочной перспективе.

Комиссия может также подготовить доклад, если по ее мнению, несмотря на соблюдение критериев данным государством-членом, существует риск значительного дефицита его бюджета.

4. Комитет, создание которого предусмотрено статьей 109с, делает заключение по докладу Комиссии.

5. Если, по мнению Комиссии, в государстве-члене существует или может иметь место чрезмерный дефицит, то она направляет заключение Совету.

6. Совет, рассмотрев по рекомендации Комиссии все соображения заинтересованного государства-члена по данному вопросу, принимает после всесторонней оценки решение квалифицированным большинством, подтверждающее или отрицающее наличие чрезмерного бюджетного дефицита.

7. В случаях, когда существование чрезмерного дефицита определено, согласно параграфу б. Совет дает рекомендации заинтересованному государству-члену с целью исправления сложившейся ситуации в течение определенного периода времени. При условии соблюдения положений параграфа 8, эти рекомендации не должны быть преданы гласности.

8. В тех случаях, когда установлено, что в отношении его рекомендаций не предпринималось эффективных действий в установленный период, Совет может предать свои рекомендации гласности.

9. Если государство-член игнорирует рекомендации Совета, то Совет может принять решение об уведомлении этого государства-члена, содержащем продолжение принять в течение оговоренного периода времени меры с целью сокращения бюджетного дефицита, которые, по мнению Совета, необходимы для исправления сложившейся ситуации.

В подобном случае Совет может попросить заинтересованное государство-член представить отчет в соответствии с особым графиком, чтобы проверить, какие меры урегулирования принимаются этим государством-членом.

11. Пока государство-член не выполняет решение, принятое в соответствии с параграфом 9, Совет может вынести решение о принятии или, в зависимости от обстоятельств, усилении одной или нескольких следующих мер:

— потребовать от соответствующего государства-члена опубликовать указанную Советом дополнительную информацию до выпуска облигаций и ценных бумаг;

— просить Европейский инвестиционный банк пересмотреть свою политику предоставления займов этому государству-члену;

— потребовать от этого государства-члена передать беспроцентный вклад соответствующего размера на хранение Сообществу, до тех пор, пока чрезмерный дефицит не будет, по мнению Совета, скорректирован;

— налагать штрафы соответствующего размера.

Председатель Совета информирует Европейский парламент о при­нятых решениях.

12. Совет отменяет некоторые из своих решений, упомянутых в параграфах 6-ч-9 и 11, по мере того как соответствующее государство-член, по мнению Совета, скорректировало чрезмерный дефицит бюджета. Если Совет ранее предал гласности свои рекомендации, направленные им в соответствии с параграфом 8, он должен сразу же после отмены таких решений сделать публичное заявление о том, что чрезмерный дефицит в соответствующем государстве-члене более не существует.

«РАЗДЕЛ VIII СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И МОЛОДЕЖЬ

«Статья 123

С целью улучшения возможностей занятости трудящихся на внут­реннем рынке и содействия, тем самым, повышению уровня жизни учреждается в соответствии с нижеследующими положениями Евро­пейский социальный фонд, задача которого состоит в том, чтобы об­легчить трудоустройство рабочих, увеличить их географическую и профессиональную мобильность в Сообществе и облегчить их адапта­цию к изменениям в промышленности и системах производства, осо­бенно с помощью профессиональной подготовки и переподготовки.»

«ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И МОЛОДЕЖЬ

Статья 126

1. Сообщество способствует улучшению качества образования путем поощрения сотрудничества между государствами-членами и, если необходимо, путем поддержки их действий, при полном сохранении ответственности государств-членов за содержание обучения и организацию систем образования и их культурного и языкового разнообразия.

2. Действия Сообщества имеют целью:

— развить европейские аспекты в образовании, особенно путем преподавания и распространения языков государств-членов;

— поощрять мобильность студентов и преподавателей, в том числе путем признания в научной среде дипломов и сроков обучения;

— содействовать сотрудничеству между учебными заведениями;

— развивать обмен информацией и опытом по проблемам, общим для образовательных систем государств-членов;

— поощрять развитие обмена молодежью и преподавателями в области общественных наук;

— поощрять развитие заочного образования.

3. Сообщество и государства-члены способствуют сотрудничеству с третьими странами и компетентными международными организациями в области образования, особенно с Советом Европы.

4. Чтобы способствовать достижению целей, поставленных в данной статье, Совет:

— действуя в соответствии с процедурой, изложенной в статье 189Ь, после консультаций с Экономическим и социальным комитетом и Комитетом регионов, принимает поощрительные меры, исключая какую-либо гармонизацию законов и других правовых актов государств-членов;

— принимает квалифицированным большинством рекомендации, по предложению Комиссии.

Статья 127

1. Сообщество осуществляет политику профессионального обучения, которая призвана поддерживать и дополнять действия государств-членов, при полном сохранении ответственности государств-членов за содержание и организацию профессионального

обучения.

2. Действия Сообщества преследуют следующие цели:

— способствовать адаптации к изменениям в промышленности, особенно через профессиональное обучение и переподготовку;

— улучшать начальное и последующее профессиональное обучение, чтобы способствовать профессиональной интеграции и реинтеграции в рынок труда;

— облегчать доступность профессионального обучения и поощрять мобильность преподавателей и обучающихся, особенно молотых людей;

— стимулировать сотрудничество в обучении между учебными заведениями или центрами профессиональной подготовки и фирмами;

— развивать обмен информацией и опытом по проблемам, общим для систем профессионального обучения государств-членов.

4. Совет, действуя в соответствии с процедурой, изложенной в статье 189с и после консультаций с Экономическим и социальным комитетом, принимает меры, способствующие достижению целей, изложенных в данной статье, исключая какую-либо гармонизацию законов и других правовых актов государств-членов.»

«РАЗДЕЛ IX. КУЛЬТУРА

Статья 128

1. Сообщество содействует расцвету культур государств-членов, уважая их национальное и региональное разнообразие и в то же время выдвигая на первый план общее культурное наследие.

2. Действия Сообщества направлены на поощрение сотрудничества между государствами-членами и, при необходимости, на поддержку и дополнение их действий в следующих областях:

— расширение и распространение знаний о культуре и истории европейских народов;

— сохранение и защиту культурного наследия европейской значимости;

— некоммерческий культурный обмен;

— художественное и литературное творчество, включая аудиовизуальный сектор.

3. Сообщество и государства-члены содействуют сотрудничеству с третьими странами и международными организациями в сфере культуры, особенно с Советом Европы.

4. Сообщество принимает во внимание культурные аспекты в своих действиях, основанных на других положениях настоящего Договора.

5. Чтобы способствовать достижению целей, изложенных в данной статье, Совет:

— действуя в соответствии с процедурой, изложенной в статье 189Ь, и после консультаций с Комитетом регионов, принимает поощрительные меры, исключая какую-либо гармонизацию законов и других правовых актов государств-членов. Совет действует на основе единогласия по всем процедурам, упомянутым в статье 189b;

— принимает единогласно рекомендации, по предложению Комиссии.»

(38) Разделы IV, V, VI и VII заменяются следующим:

«РАЗДЕЛ Х


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: