1. Государства-члены избегают чрезмерных бюджетных дефицитов.
2. Комиссия контролирует изменения в состоянии бюджета и сумму государственного долга в государствах-членах с целью обнаружения крупных ошибок. Она должна особо проверять соблюдение бюджетной дисциплины на основе следующих двух критериев:
(a) не превышает ли отношение планируемого или фактического бюджетного дефицита к валовому внутреннему продукту контрольную величину, за исключением случаев, когда
— оно достигло уровня, близкого к контрольной величине в результате резкого и продолжительного уменьшения;
— или, напротив, когда превышение над контрольной величиной является случайным и временным, и отношение продолжает оставаться близким к контрольной величине;
(b) не превышает ли отношение государственного долга к валовому внутреннему продукту контрольную величину, если при этом не происходит резкого уменьшения этого отношения и оно не приближается к контрольной точке с достаточной скоростью.
Контрольные величины определены в прилагаемом к настоящему Договору Протоколе об определении чрезмерного дефицита.
|
|
3. Если государство-член не выполняет требований одного или обоих указанных критериев, Комиссия подготавливает доклад. Этот доклад должен, кроме прочего, учитывать, превышает ли бюджетный дефицит государственные инвестиции, и принять во внимание все другие относящиеся к делу факторы, включая экономическое положение и состояние бюджета государства-члена в среднесрочной перспективе.
Комиссия может также подготовить доклад, если по ее мнению, несмотря на соблюдение критериев данным государством-членом, существует риск значительного дефицита его бюджета.
4. Комитет, создание которого предусмотрено статьей 109с, делает заключение по докладу Комиссии.
5. Если, по мнению Комиссии, в государстве-члене существует или может иметь место чрезмерный дефицит, то она направляет заключение Совету.
6. Совет, рассмотрев по рекомендации Комиссии все соображения заинтересованного государства-члена по данному вопросу, принимает после всесторонней оценки решение квалифицированным большинством, подтверждающее или отрицающее наличие чрезмерного бюджетного дефицита.
7. В случаях, когда существование чрезмерного дефицита определено, согласно параграфу б. Совет дает рекомендации заинтересованному государству-члену с целью исправления сложившейся ситуации в течение определенного периода времени. При условии соблюдения положений параграфа 8, эти рекомендации не должны быть преданы гласности.
8. В тех случаях, когда установлено, что в отношении его рекомендаций не предпринималось эффективных действий в установленный период, Совет может предать свои рекомендации гласности.
|
|
9. Если государство-член игнорирует рекомендации Совета, то Совет может принять решение об уведомлении этого государства-члена, содержащем продолжение принять в течение оговоренного периода времени меры с целью сокращения бюджетного дефицита, которые, по мнению Совета, необходимы для исправления сложившейся ситуации.
В подобном случае Совет может попросить заинтересованное государство-член представить отчет в соответствии с особым графиком, чтобы проверить, какие меры урегулирования принимаются этим государством-членом.
11. Пока государство-член не выполняет решение, принятое в соответствии с параграфом 9, Совет может вынести решение о принятии или, в зависимости от обстоятельств, усилении одной или нескольких следующих мер:
— потребовать от соответствующего государства-члена опубликовать указанную Советом дополнительную информацию до выпуска облигаций и ценных бумаг;
— просить Европейский инвестиционный банк пересмотреть свою политику предоставления займов этому государству-члену;
— потребовать от этого государства-члена передать беспроцентный вклад соответствующего размера на хранение Сообществу, до тех пор, пока чрезмерный дефицит не будет, по мнению Совета, скорректирован;
— налагать штрафы соответствующего размера.
Председатель Совета информирует Европейский парламент о принятых решениях.
12. Совет отменяет некоторые из своих решений, упомянутых в параграфах 6-ч-9 и 11, по мере того как соответствующее государство-член, по мнению Совета, скорректировало чрезмерный дефицит бюджета. Если Совет ранее предал гласности свои рекомендации, направленные им в соответствии с параграфом 8, он должен сразу же после отмены таких решений сделать публичное заявление о том, что чрезмерный дефицит в соответствующем государстве-члене более не существует.
«РАЗДЕЛ VIII СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И МОЛОДЕЖЬ
«Статья 123
С целью улучшения возможностей занятости трудящихся на внутреннем рынке и содействия, тем самым, повышению уровня жизни учреждается в соответствии с нижеследующими положениями Европейский социальный фонд, задача которого состоит в том, чтобы облегчить трудоустройство рабочих, увеличить их географическую и профессиональную мобильность в Сообществе и облегчить их адаптацию к изменениям в промышленности и системах производства, особенно с помощью профессиональной подготовки и переподготовки.»
«ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И МОЛОДЕЖЬ
Статья 126
1. Сообщество способствует улучшению качества образования путем поощрения сотрудничества между государствами-членами и, если необходимо, путем поддержки их действий, при полном сохранении ответственности государств-членов за содержание обучения и организацию систем образования и их культурного и языкового разнообразия.
2. Действия Сообщества имеют целью:
— развить европейские аспекты в образовании, особенно путем преподавания и распространения языков государств-членов;
— поощрять мобильность студентов и преподавателей, в том числе путем признания в научной среде дипломов и сроков обучения;
— содействовать сотрудничеству между учебными заведениями;
— развивать обмен информацией и опытом по проблемам, общим для образовательных систем государств-членов;
— поощрять развитие обмена молодежью и преподавателями в области общественных наук;
— поощрять развитие заочного образования.
3. Сообщество и государства-члены способствуют сотрудничеству с третьими странами и компетентными международными организациями в области образования, особенно с Советом Европы.
|
|
4. Чтобы способствовать достижению целей, поставленных в данной статье, Совет:
— действуя в соответствии с процедурой, изложенной в статье 189Ь, после консультаций с Экономическим и социальным комитетом и Комитетом регионов, принимает поощрительные меры, исключая какую-либо гармонизацию законов и других правовых актов государств-членов;
— принимает квалифицированным большинством рекомендации, по предложению Комиссии.
Статья 127
1. Сообщество осуществляет политику профессионального обучения, которая призвана поддерживать и дополнять действия государств-членов, при полном сохранении ответственности государств-членов за содержание и организацию профессионального
обучения.
2. Действия Сообщества преследуют следующие цели:
— способствовать адаптации к изменениям в промышленности, особенно через профессиональное обучение и переподготовку;
— улучшать начальное и последующее профессиональное обучение, чтобы способствовать профессиональной интеграции и реинтеграции в рынок труда;
— облегчать доступность профессионального обучения и поощрять мобильность преподавателей и обучающихся, особенно молотых людей;
— стимулировать сотрудничество в обучении между учебными заведениями или центрами профессиональной подготовки и фирмами;
— развивать обмен информацией и опытом по проблемам, общим для систем профессионального обучения государств-членов.
4. Совет, действуя в соответствии с процедурой, изложенной в статье 189с и после консультаций с Экономическим и социальным комитетом, принимает меры, способствующие достижению целей, изложенных в данной статье, исключая какую-либо гармонизацию законов и других правовых актов государств-членов.»
«РАЗДЕЛ IX. КУЛЬТУРА
Статья 128
1. Сообщество содействует расцвету культур государств-членов, уважая их национальное и региональное разнообразие и в то же время выдвигая на первый план общее культурное наследие.
2. Действия Сообщества направлены на поощрение сотрудничества между государствами-членами и, при необходимости, на поддержку и дополнение их действий в следующих областях:
|
|
— расширение и распространение знаний о культуре и истории европейских народов;
— сохранение и защиту культурного наследия европейской значимости;
— некоммерческий культурный обмен;
— художественное и литературное творчество, включая аудиовизуальный сектор.
3. Сообщество и государства-члены содействуют сотрудничеству с третьими странами и международными организациями в сфере культуры, особенно с Советом Европы.
4. Сообщество принимает во внимание культурные аспекты в своих действиях, основанных на других положениях настоящего Договора.
5. Чтобы способствовать достижению целей, изложенных в данной статье, Совет:
— действуя в соответствии с процедурой, изложенной в статье 189Ь, и после консультаций с Комитетом регионов, принимает поощрительные меры, исключая какую-либо гармонизацию законов и других правовых актов государств-членов. Совет действует на основе единогласия по всем процедурам, упомянутым в статье 189b;
— принимает единогласно рекомендации, по предложению Комиссии.»
(38) Разделы IV, V, VI и VII заменяются следующим:
«РАЗДЕЛ Х