Что такое жизнь?
План - конспект урока по органической химии в 10 классе
По теме «Белки»
Цели урока:
Обучающие:
· дать понятие о белках – природных биополимерах, их многообразных функциях, химических свойствах белков;
· сформировать знания об уникальных особенностях строения белков;
· углубить знания о взаимосвязи строения и функции веществ на примере белков;
· научить учащихся использовать знания смежных предметов для получения новых знаний.
Развивающие:
· развить познавательного интереса учащихся, установление межпредметных связей;
· совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами.
Воспитательные:
· показать материальное единство органического мира;
· формировать научное мировоззрение: с помощью опыта “изменение структуры и свойств белков при воздействии на них алкоголя” убедить учащихся, что спирт губительно воздействует на организм человека; патриотическое воспитание.
|
|
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
1. Компьютер, видеопроектор, экран.
2. Электронный диск «Органическая химия 10-11 классы», МарГТУ.
3. Демонстрационная презентация к уроку.
4. Презентация - тест «Свойства белков».
5. Учебник: О.С. Габриелян. Химия. 10 класс. М: Дрофа, 2010.
6. Опорный конспект «Белки».
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение и актуализация опорных знаний.
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление изученного материала.
5. Подведение итогов.
6. Задание на дом.
Ход урока:
Организационный момент.
Повторение и актуализация опорных знаний
проводится в форме фронтальной работы с классом.
За правильный ответ ученик получает один балл и получает фишку. В конце урока учащиеся,
имеющие 5 фишек – получают отметку «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно» в журнал.
1. Что называется аминокислотой? (Органические соединения, содержащие в молекулах одновременно амино- и карбоксильные группы).
2. Какая функциональная группировка придает аминокислоте – кислотные, какая – щелочные свойства? (Карбоксильные, аминогруппы).
3. Что представляет собой полипептидная цепь?
4. Каким особым свойством обладают аминокислоты? (Вступают в реакцию друг с другом).
5. В результате, какой реакции образуется пептидная связь? (Реакция поликонденсации).
6. Как называют соединение, образованное при взаимодействии трех аминокислот? (Трипептид)
7. Какие вещества являются “носителями жизни”? (Белки)
8. Сколько видов аминокислот входит в состав белков? (20)
9. Какие четыре химических элемента обязательно входят в состав белка? (C, H, O, N).
Объяснение нового материала.