Объяснение нового материала

Что такое жизнь?

План - конспект урока по органической химии в 10 классе

По теме «Белки»

Цели урока:

Обучающие:

· дать понятие о белках – природных биополимерах, их многообразных функциях, химических свойствах белков;

· сформировать знания об уникальных особенностях строения белков;

· углубить знания о взаимосвязи строения и функции веществ на примере белков;

· научить учащихся использовать знания смежных предметов для получения новых знаний.

Развивающие:

· развить познавательного интереса учащихся, установление межпредметных связей;

· совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами.

Воспитательные:

· показать материальное единство органического мира;

· формировать научное мировоззрение: с помощью опыта “изменение структуры и свойств белков при воздействии на них алкоголя” убедить учащихся, что спирт губительно воздействует на организм человека; патриотическое воспитание.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

1. Компьютер, видеопроектор, экран.

2. Электронный диск «Органическая химия 10-11 классы», МарГТУ.

3. Демонстрационная презентация к уроку.

4. Презентация - тест «Свойства белков».

5. Учебник: О.С. Габриелян. Химия. 10 класс. М: Дрофа, 2010.

6. Опорный конспект «Белки».

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение и актуализация опорных знаний.

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление изученного материала.

5. Подведение итогов.

6. Задание на дом.

Ход урока:

Организационный момент.

Повторение и актуализация опорных знаний

проводится в форме фронтальной работы с классом.

За правильный ответ ученик получает один балл и получает фишку. В конце урока учащиеся,

имеющие 5 фишек – получают отметку «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно» в журнал.

1. Что называется аминокислотой? (Органические соединения, содержащие в молекулах одновременно амино- и карбоксильные группы).

2. Какая функциональная группировка придает аминокислоте – кислотные, какая – щелочные свойства? (Карбоксильные, аминогруппы).

3. Что представляет собой полипептидная цепь?

4. Каким особым свойством обладают аминокислоты? (Вступают в реакцию друг с другом).

5. В результате, какой реакции образуется пептидная связь? (Реакция поликонденсации).

6. Как называют соединение, образованное при взаимодействии трех аминокислот? (Трипептид)

7. Какие вещества являются “носителями жизни”? (Белки)

8. Сколько видов аминокислот входит в состав белков? (20)

9. Какие четыре химических элемента обязательно входят в состав белка? (C, H, O, N).

Объяснение нового материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: