План семинарских занятий со списком литературы.
Тема 1. Наука и ее роль в жизни общества.
1.Наука и ее отличие от других областей культуры.
2.Становление и значение науки в эпоху НТР.
3.Структура научного познания. Научная теория.
4. Методы научного познания.
Литература:
1.Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, с.5-71.
2.Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. М.,1996, с.5-24,53-58.
3.Кедров Б.М. Предмет и взаимосвязь естественных наук. М.,1962.
4.Концепции современного естествознания. Под ред. Самыгина С.И. Ростов н/Д 1997, с8-56.
5.Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии, биологии. М.,1986, с 113-115.
6.Горелов А.А.Концепции современного естествознания. М.,1997, с.12-30.
7.Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М., 2000, с.5-29.
8.Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М.,2001, с.17-25.
9.Хорошавина С.Г.Концепции современного естествознания. М.,2000, с.6-21.
Тема 2. Основные этапы развития естествознания.
1.Донаучное естествознание и натурфилософия.
2.Механическая и электромагнитная картины мира.
3.Квантово-полевая картина мира.
4.Современная научная картина мира.
Литература:
1.Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии, биологии. М.,1986, с.113-140.
2.Кузнецов В.И. Естествознание. М.,1996, с.24-26,58-73.
3.Концепции современного естествознания. Ростов н/Д 1997, с.57-107.
4.Хорошавина С.Г.Концепции современного естествознания. М.,2000,с.21-49.
Тема 3. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы.
1.Корпускулярная и континуальная концепции описания природы.
2.Единство корпускулярных и волновых свойств материальных объектов. Корпускулярно-волновой дуализм.
3.Развитие представлений о механизмах взаимодействия.
4.Принципы квантовой механики.
Литература:
1. Свиридов В.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. с.88-115.
2. Музыка О.А., Попов В.В. Постнеклассическая наука: концепции современного естествознания. Учебное пособие для студентов. Таганрог, 2005 г., с.15-34.
3.Хорошавина С.Г.Концепции современного естествознания. М.,2000,с.58-64.
4.Концепции современного естествознания. Ростов н/Д 1997, с.132
5. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М.,2001,с.66,106,238,259, 287-292, 391, 444.
6.Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ В.Н.Лавриненко, В.П.Ратников…М.,2001, с.103-117.
7.Канке В.А.Концепции современного естествознания. М.,2001, с34,51,74.
8.Горелов А.А.Концепции современного естествознания. М.,2000,с.332-344.
9. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, с.197.
Тема 4. Принципы симметрии в природе.
1. Понятие симметрии и ее значение в естествознании.
2.Категории и операции симметрии.
3.Золотое сечение – закон проявления гармонии в природе.
4. Симметрия в физике.
Литература:
1.Свиридов В.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. с.57-60.
2.Музыка О.А., Попов В.В. Постнеклассическая наука: концепции современного естествознания. Учебное пособие для студентов. Таганрог, 2005 г., с.34-53.
3.Ильченко В.Р.Перекрестки физики, химии, биологии. М.,1986, с.102-109.
4.Хорошавина С.Г.Концепции современного естествознания.М.,2000,с.120-140,146-154, 217-236. 237-264.
5.Концепции современного естествознания.под. ред. Самыгина С.И. Ростов н/Д 1997,с.125, 117-130.
6.Рузавин Г.И.Концепции современного естествознания. М.,1997,с.58-74,80-89.
7.Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М.,2001,с.35-40,51-62.
8.Концепции современного естествознания./ под ред.Лавриненко В.Н., М.,2001,с.150-158.
9.Горелов А.А.Концепции современного естествознания. М.,2000,с.282,298-305.
10. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, с.211.