Тема 4. Принципы симметрии в природе

План семинарских занятий со списком литературы.

Тема 1. Наука и ее роль в жизни общества.

1.Наука и ее отличие от других областей культуры.

2.Становление и значение науки в эпоху НТР.

3.Структура научного познания. Научная теория.

4. Методы научного познания.

Литература:

1.Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, с.5-71.

2.Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. М.,1996, с.5-24,53-58.

3.Кедров Б.М. Предмет и взаимосвязь естественных наук. М.,1962.

4.Концепции современного естествознания. Под ред. Самыгина С.И. Ростов н/Д 1997, с8-56.

5.Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии, биологии. М.,1986, с 113-115.

6.Горелов А.А.Концепции современного естествознания. М.,1997, с.12-30.

7.Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М., 2000, с.5-29.

8.Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М.,2001, с.17-25.

9.Хорошавина С.Г.Концепции современного естествознания. М.,2000, с.6-21.

Тема 2. Основные этапы развития естествознания.

1.Донаучное естествознание и натурфилософия.

2.Механическая и электромагнитная картины мира.

3.Квантово-полевая картина мира.

4.Современная научная картина мира.

Литература:

1.Ильченко В.Р. Перекрестки физики, химии, биологии. М.,1986, с.113-140.

2.Кузнецов В.И. Естествознание. М.,1996, с.24-26,58-73.

3.Концепции современного естествознания. Ростов н/Д 1997, с.57-107.

4.Хорошавина С.Г.Концепции современного естествознания. М.,2000,с.21-49.

Тема 3. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы.

1.Корпускулярная и континуальная концепции описания природы.

2.Единство корпускулярных и волновых свойств материальных объектов. Корпускулярно-волновой дуализм.

3.Развитие представлений о механизмах взаимодействия.

4.Принципы квантовой механики.

Литература:

1. Свиридов В.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. с.88-115.

2. Музыка О.А., Попов В.В. Постнеклассическая наука: концепции современного естествознания. Учебное пособие для студентов. Таганрог, 2005 г., с.15-34.

3.Хорошавина С.Г.Концепции современного естествознания. М.,2000,с.58-64.

4.Концепции современного естествознания. Ростов н/Д 1997, с.132

5. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М.,2001,с.66,106,238,259, 287-292, 391, 444.

6.Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ В.Н.Лавриненко, В.П.Ратников…М.,2001, с.103-117.

7.Канке В.А.Концепции современного естествознания. М.,2001, с34,51,74.

8.Горелов А.А.Концепции современного естествознания. М.,2000,с.332-344.

9. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, с.197.

Тема 4. Принципы симметрии в природе.

1. Понятие симметрии и ее значение в естествознании.

2.Категории и операции симметрии.

3.Золотое сечение – закон проявления гармонии в природе.

4. Симметрия в физике.

Литература:

1.Свиридов В.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. с.57-60.

2.Музыка О.А., Попов В.В. Постнеклассическая наука: концепции современного естествознания. Учебное пособие для студентов. Таганрог, 2005 г., с.34-53.

3.Ильченко В.Р.Перекрестки физики, химии, биологии. М.,1986, с.102-109.

4.Хорошавина С.Г.Концепции современного естествознания.М.,2000,с.120-140,146-154, 217-236. 237-264.

5.Концепции современного естествознания.под. ред. Самыгина С.И. Ростов н/Д 1997,с.125, 117-130.

6.Рузавин Г.И.Концепции современного естествознания. М.,1997,с.58-74,80-89.

7.Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. М.,2001,с.35-40,51-62.

8.Концепции современного естествознания./ под ред.Лавриненко В.Н., М.,2001,с.150-158.

9.Горелов А.А.Концепции современного естествознания. М.,2000,с.282,298-305.

10. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, с.211.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: