Тема 3.6. Художественно-эстетическое развитие

Проектное задание

Разработать дизайн группового помещения. Результат представить в виде презентации, коллажа, рисунка и т.п.

Рекомендуемая литература:

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда и ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. № 4.

2. Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

3. Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя // Дошкольное воспитание. 1995. № 6.

4. Левонтин.Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. – М., 1993.

5. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. – М., 1995.

6. Петровский В.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993.

7. Полякова М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении // Готовимся к аттестации. – СПб., 1999.

Анализ ситуаций.

1. Находясь на даче, воспитательница средней группы организовала с детьми прогулку в лес за цветами. По пути они остановились на небольшой лужайке, покрытой травой и цветами.

— Посмотрите, дети, на эту лужайку,— сказала воспитательница.— Почему она кажется такой пестрой?

Перебивая друг друга, дети высказывали свои впечатления:

— Она красивая. Здесь много растет цветов. Она разные — белые, желтые...

— Правильно, дети. Вот почему эта лужайка и кажется нам пестрой. Здесь много разноцветных цветов,— пояснила воспитательница.

Затем она предложила детям собрать цветы для букетов.

Так постепенно дети дошли до леса, где они опять увидели много цветов. Воспитательница предложила детям дополнить свои букеты лесными цветами.

Когда у каждого ребенка были в руках цветы, собранные на лужайке и в лесу, воспитательница спросила:

— Посмотрите, дети, на луговые и лесные цветы и скажите, какие более яркие и лучше пахнут?

Дети безошибочно высказали мысль, что луговые цветы имеют более яркую окраску, они красивее и лучше пахнут. Здесь же наблюдательный Вова добавил, что поэтому на лугу было много мотыльков и пчел.

1. В чем воспитательная и познавательная ценность данной прогулки?

2. При каких условиях природа является средством эстетического воспитания?

3. Вспомните, какие картины природы произвели на вас в детстве неизгладимое впечатление.

2. Большинство детей подготовительной группы находилось в детском саду четыре года. Они были достаточно подготовлены к тому, чтобы изображать в рисунках многообразные предметы, о которых раньше им рассказывали.

На одном занятии воспитательница предложила детям рисовать на темы песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Для своих рисунков дети остановились на песнях: «Гуси», «На мосточке», музыка А. Филиппенко, «Бабочка», музыка Е. Тиличеевой.

Перед занятием музыкальный руководитель сыграл две песни, выбранные детьми для рисования. Каждый рассказал о песне, намеченной им для рисования.

— Я буду рисовать большое окно, а над ним гнездо и птичку, которая соломинку в гнездышко несет, — говорит Ира.

— А я буду рисовать песню «То березка, то рябина». На одной стороне рябину, потом речку и возле нее куст ракиты.

Во время занятия воспитательница открыла в зал двери, где стоит инструмент, и музыкальный руководитель потихоньку наигрывал мелодии песен, на темы которых рисовали дети. Музыка не отвлекала детей, наоборот, каждый что-то вспоминал о своей песне, дорисовывал какие-то детали, подробности пейзажа.

После занятия воспитательница пригласила в группу музыкального руководителя и предложила узнать по рисункам детей, кто по мотивам какой песни рисовал. Как радовались дети, когда Евгения Михайловна узнавала.

Особенно понравившиеся рисунки она попросила подарить ей на память. Эта просьба вызвала восторг у детей.

1. Как сливается на данном занятии обучение и воспитание в единый процесс?

2. Какие эмоциональные переживания возникли у детей во время занятий?

2. Каково воспитательное значение данного занятия?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: