Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 зачетных единицы - 144 часа.

№ п/п Разделы (этапы практики) Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (6 часов в день) Формы текущего контроля
  Подготовительный этап - установочная конференция, - ознакомительная практика: ознакомление с дошкольным образовательным учреждением, режимом работы и правилами внутреннего распорядка, группой и особенностями педагогическая деятельность студента в качестве воспитателя в группах детей среднего и старшего дошкольного возраста. -составление индивидуального (перспективного/календарного) плана работы под руководством воспитателя. консультации с факультетским руководителем производственной практики
  Основной этап -комплексное изучение системы образовательно-воспитательной работы детского сада; - изучение опыта работы воспитателей; -педагогическая деятельность студента в качестве воспитателя в группах детей среднего и старшего дошкольного возраста; - разработка конспектов организованной образовательной деятельности и досуговых мероприятий; - изучение личности дошкольника; проверка и конспектов и результатов выполнения заданий, отраженных в портфолио студента-практиканта
- изучение возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста; -организация педагогического процесса в группе: а) проведение режимных моментов; б) подготовка и организация занятий; в) планирование игровой и трудовой деятельностей детей; г) планирование и проведение прогулок; д) организация самостоятельной деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, театрализованной и т.д.); е) работа по созданию психологического комфорта в группе. проверка и конспектов и результатов выполнения заданий, отраженных в портфолио студента-практиканта
-самоанализ профессиональных компетенций; -изучение индивидуальных особенностей детей своей группы на основе диагностических методик. Изучение и осуществление работы с родителями. Проведение различных видов работы с родителями: - оформление информационной доски для родителей, индивидуальная беседа, консультация, анкетирование; - участие в подготовке и организации родительского собрания (если оно запланировано воспитателями группы): подготовка сообщения в соответствии с тематикой родительского собрания. посещение открытых занятий и досуговых мероприятий, проверка и анализ конспектов
проверка материалов
Анализ педагогического процесса и собственной деятельности. Участие в работе творческих мастерских, семинаров, конференций. самоанализ мини-проекта
  Заключительный этап - подготовка выступления на итоговую конференцию; - подготовка тематических презентаций; - оформление портфолио студента-практиканта. проверка отчетной документации; совещание педагогического коллектива; выставление дифференцированного зачета по педагогической практике

Содержание:

1 этап - Адаптационно-ознакомительный:

Первая неделя практики отводится на общее ознакомление с дошкольным образовательным учреждением, режимом работы и правилами внутреннего распорядка, группой и особенностями педагогической деятельности студента в качестве воспитателя в группах детей среднего и старшего дошкольного возраста. В течение недели студент-практикант оформляет кластер «Профессиональные и личностные качества воспитателя дошкольного образовательного учреждения»; таблицу, отражающую результаты анализа НОД, проводимого воспитателем группы по приведенной ниже схеме:

1. Соответствие программного содержания возрасту ребенка

2. Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли ребенка

3. Воспитательное воздействие программного материала

4. Выполняются ли гигиенические требования?

5. Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)

6. Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий

7. Этапы занятий и их связь

8. Длительность этапов

9. Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность

10. Приемы, направленные на привлечение и сосредоточение внимания детей (имеются или нет)

11. Приемы, активизирующие самостоятельное мышление детей

12. Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся детей знания

13. Доступность, логичность, эмоциональность, красочность речи воспитателя

14. Индивидуальная работа с детьми

15. Поведение детей в ходе НОД

16. Оценка работы детей в ходе НОД

Студент-практикант в ходе первой недели практики на основе анализа предметно-пространственной среды группы разрабатывает рекомендации по совершенствованию условий для эстетического развития дошкольников (возможны: фотоотчет и мультимедиа-сопровождение рекомендаций). План анализа предполагает:

  1. оценку соответствия оформления помещений дошкольного учреждения (группы, спальной) их назначению
  2. Стиль эстетического оформления интерьеров, окраски помещений группы, спальной комнаты, подбор занавесей, мебели, использование комнатных растений, наличие элементов декоративного оформления
  3. Анализ использования в оформлении произведений искусства, народно-прикладного творчества
  4. Определение места детских работ в художественном оформлении помещений
  5. Какое внимание уделяется внешнему облику детей и взрослых?
  6. Изучите условия для самостоятельной художественной деятельности детей.

К концу первой недели студент-практикант составляет индивидуальный (перспективный/календарный) план работы под руководством воспитателя. Таблица «Непосредственная образовательная деятельность».

2 - этап - Производственный:

На второй и третьей неделях практики предполагается педагогическая деятельность студента в качестве воспитателя в группах детей среднего и старшего дошкольного возраста. Содержание практики включает следующие направления работы студента:

1. Организация педагогического процесса в группе:

а) проведение режимных моментов;

б) подготовка и организация НОД;

в) планирование игровой и трудовой деятельностей детей;

г) планирование и проведение прогулок;

д) организация самостоятельной деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, театрализованной и т.д.);

е) работа по созданию психологического комфорта в группе.

2. Изучение и осуществление работы с родителями. Студент-практикант проводит/организует взаимодействие с родителями в различных формах (оформление информационной доски для родителей, индивидуальная беседа, консультация и др.), участвует в подготовке и проведении родительского собрания (если оно запланировано воспитателями группы): готовит сообщение в соответствии с тематикой родительского собрания.

3. Изучение индивидуальных особенностей детей своей группы на основе диагностических методик.

4. Анализ педагогического процесса и собственной деятельности.

По итогам работы в течение 2, 3 недели педагогической практики студент-практикант оформляет в портфолио следующие виды заданий:

- конспект родительского собрания в соответствии с планом работы воспитателя группы, по итогам совместного планирования и проведения.

- таблица «Этнический состав детей ДОУ»;

- аналитическая справка по итогам фронтальной беседы с группой дошкольников с целью выявления осознания детьми этнической принадлежности, знаний народных традиций, нравственных норм.

- аналитическая справка по итогам комплексного изучения системы работы воспитателя группы по одному из направлений воспитания/образования дошкольников;

- конспекты 2 НОД с дошкольниками; 1 развлечения (праздника), 1 досугового мероприятия, 1 сюжетно-ролевой игры, 2 народных подвижных игр (провести с дошкольниками на прогулке);

- новая дидактическая игра и методический инструктаж в рамках одного из направлений воспитания/образования дошкольников;

- картотека методических материалов в рамках одного из направлений воспитания/образования дошкольников;

- оформление информационной доски для родителей;

- аналитическая справка по итогам фронтальной беседы с группой дошкольников с целью выявления осознания детьми этнической принадлежности, знаний народных традиций, нравственных норм по итогам проведенной работы.

- самоанализ мини-проекта (что удалось, а что вызвало затруднения).

Формы работы со студентами: помощь в разработке конспектов фронтальных и индивидуальных занятий, в подборе дидактического материала, организация методических объединений с обязательным участием студентов, подготовка детей к проведению воспитательных мероприятий, организация анализа просмотренных занятий.

3 этап – Заключительный (зачетный):

На заключительном этапе предусматривается подведение итогов практики. Студенты обобщают свой педагогический опыт. Методисты анализируют деятельность студентов, отмечают возникшие трудности и наиболее удачные решения поставленных задач в ходе педагогической практики. В последний день практики проводится совещание педагогического коллектива ДОУ и студентов-практикантов, на котором обсуждается деятельность каждого студента, дается характеристика и предварительно оценивается результат практической деятельности. Общая оценка за практику складывается из оценивания уровня развития компетенций студентом-практикантом, воспитателем-методистом, факультетским руководителем на основе анализа портфолио, выступления с отчетом на итоговой конференции.

Студент-практикант в качестве итога работы в течение педагогической практики оформляет в портфолио следующие виды отчетности:

- творческий очерк профессиональных достижений студента-практиканта (предполагающий публичную защиту результатов профессиональной деятельности в период педагогической практики);

- технологическую карту личностного роста студента-практиканта.

Формы работы студентов: работа с методической литературой, подготовка конспектов занятий, оформление портфолио студента-практиканта, обобщение педагогического опыта в докладах, отчетах.

Отчетная документация по практике:

1. Портфолио. (Педагогический дневник).

2. Предписание на прохождение практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: