1. Формирование представлений о профессиях военных (летчик, моряк, пограничник, танкист), о почетной обязанности защищать Родину. Воспитание уважения к защитникам Родины.
2. Расширение представлений о труде работников транспорта, детского сада, пошивочного ателье, стройки и о трудовых действиях представителей различных профессий. Формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, воспитание уважения к людям труда.
3. Расширение представлений о транспорте, видах транспорта, о правилах дорожного движения. Формирование привычки соблюдать правила уличного движения.
4. Привлечение к совместной с родителями подготовке домашних праздников (Новый год) и участию в различных мероприятиях (праздниках, вечерах досуга) в детском саду.
5. Расширение и углубление представлений о безопасности жизнедеятельности.
6. Дальнейшее расширение и углубление представлений о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Совершенствование умения самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму; сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.
|
|
7. Развитие экологической культуры, уточнение и углубление экологических знаний. Расширение представлений о домашних и диких животных и их образе жизни зимой, установление связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
8. Расширение представлений о зимующих птицах, их повадках и поведении в разную погоду.
9. Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
10. Формирование представления о зиме как времени года, о существенных признаках сезона, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы. Дальнейшая систематизация знаний о временах года.
Ознакомление с художественной литературой
1. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания художественных произведений, осознание языковых средств выразительности.
2. Совершенствование умения высказывать свое отношение к прочитанному, описывать внешний вид героев, их по ступки, переживания.
3. Развитие художественно-речевых исполнительских умений, привлечение к участию в инсценировках (по сказке т«Теремок»), обучение выразительному исполнению ролей.
Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета и отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10, сравнения и воспроизведения количества предметов по образцу.
|
|
2. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие
числа (со зрительной опорой).
3. Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их уравнивания.
4. Развитие представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Формирование умения называть часть.
5. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.
6. Совершенствование навыка сравнения двух предметов
по величине с помощью условной меры; определения величины предмета на глаз; определения объема с помощью условной мерки.
7. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.
8. Совершенствование навыков ориентировки по схеме, плану в групповом помещении и на участке.
9. Закрепление представлений о смене частей суток и их очередности, об очередности дней недели.
10. Формирование умения понимать и использовать в экс
прессивной речи наречия сегодня, вчера, завтра, раньше, скоро.
III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность Конструирование.
1. Дальнейшее совершенствование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками, дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.
2. Совершенствование навыков сооружения построек по схемам, моделям; умения проявлять при этом творчество и фантазию. Формирование умения устанавливать связь между сооружаемыми постройками и реальными объектами.
3. Совершенствование навыков работы с бумагой: обучение складыванию листа бумаги, делению его на равные части, сглаживанию сгибов, надрезанию по сгибам, изготовлению объемных фигур.
4. Совершенствование умения выполнять поделки и игрушки из природного материала, проявляя при этом творчество и фантазию.