1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем («Ранняя весна», «Поздняя весна», «Перелетные птицы весной», «Скоро в школу», «Наша Родина — Россия», «Столица России Москва», «Родной город»).
2. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами (ледоход, первоцвет, половодье, белокаменная), многозначными словами (солнце печет, мама печет блины; ручеек звенит, звонок звенит), словами в переносном значении (горячее сердце, золотые руки), одно коренными словами (солнце, солнечный, подсолнух, подсолнечное).
3. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи словами синонимами (бежать — нестись, большой — огромный) и словами-антонимами (восход — закат, сажать — собирать, горячий —- обжигающий).
4. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами (голубенький, веселенький), относительными (московский, петербургский); прилагательными с противоположным значением (чистый — грязный, маленький — огромный, широкий — узкий).
5. Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми (На проталинках расцветают подснежники. На проталинках расцветают прозрачные, хрупкие, нежные подснежники. На проталинках, на пригорках, на полянках расцветают подснежники. На проталинках проклевываются, подрастают, расцветают первые подснежники.).
6. Пополнение словаря отглагольными существительными (покупать — покупатель, продавать — продавец, учить — учитель, ученик).
7. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).
8. Закрепление понятия слово и умения оперировать им.