Счастье

Удача – это исполнение желаний.

Счастье – нечто большее, чем исполнение желаний.

Люди часто путают два этих понятия и склонны подменять одно другим, порождая, тем самым, сумятицу и неразбериху в своей жизни, что, в конечном итоге, так или иначе, приводит к страданию.

Сумевши разобраться в том, в чем заключается их различие, мы сможем внести ясность в свое существование, а ясность – это уже начало счастья.

"Кто ясно мыслит, тот ясно излагает" – говорил Шопенгауэр. Развивая тезис философа, осознаем: "кто ясно живет, тот живет счастливо".

В народной этимологии слово "Счастье" понимается как "с частью" в значении "быть частью чего-то большего". Подобная формулировка соблазняет своей простотой и элементарной звукописью, но она грамматически не корректна и уводит в сферу умозаключений, рано или поздно приводящих к признанию идеологии тоталитарного контроля над личностью. Действительно, если счастье мыслится как состояние, предполагающее "быть частью", то апофеозом такого переживания становится слияние с толпой.

Кто-то может возразить: "Позвольте, но почему непременно- с толпой? Отчего в данном случае не подумать о соединении с Богом"? На подобное заявление, однако, ответ выкристаллизовался в глубине мистагогической практики – прежде чем думать о горнем, следует отсечь от себя все обусловленности мирского, то есть подумать не о том, что "я есть", а о том, что "я не есть".

Данная техника называется диакрисисом.

Диакрисис – это отсечение от себя всего лишнего, наносного, надуманного, придуманного, отсечение себя от мнений других, освобождение от рабской зависимости перед судом их суждений, выход из зоны людских установлений, разотождествление с социальными ролями и масками оцифрованного мира.

Как мы уже говорили, выход из одного состояния предполагает вход в иное.

Выход из влияния биомассы обозначает вход в пространство свободы собственной неизбывной глубины, где изначально намечен путь восхождения. В то же время не стоит подобное перемещение воспринимать с категорическим буквализмом и представлять его в виде удаления от всех дел и погружения в непременную анахорезу (уход от мира). Здесь важно уловить суть – речь идет о внутренней непривязанности. Я могу быть главой большой фирмы, но при этом внутри себя не быть вовлеченным в систему ценностей этого механического, шоуизаторского мира с его заводными куклами, тиражирующимися биомассой в качестве идолов для этой же биомассы – массового сознания толпы.

Итак, счастье достигается путем отсечения, о чем свидетельствует и сам процесс словообразования данного понятия, происходящего от протоязыкового глагола Skei – "отсекать". И в этом суть значения "счастье", которое следует отличать от удачи.

Что мне делать?: Оставаться в осознании, что в любой миг я могу синхронизироваться с благотворным для меня потоком – свершений, ситуаций, событий, превращений. Именно в данный момент силы моей судьбореализации максимально позитивны и креативны. Чтобы мы ни предпринимали, это обернется успехом. Поэтому буду спонтанен и доверителен тому, что происходит, ибо происходящее работает на меня – чтобы ни происходило.

УДАЧА

Если счастье – величина постоянная, константа, и она не зависит от стечения внешних факторов, скопления и накопления, скапливания и накапливания тех или иных предметов. атрибутов. вещей. благ. то удача – это благо как таковое.

Счастье включает в себя благо, но благо отнюдь не есть счастье и даже не является обязательным условием того, чтобы быть его составным элементом.

Благо есть возможность удовлетворить напряжение своего влечения без излишнего напряжения сил и затрат жизненной энергии. И в данном случае под влечением может пониматься любая потребность – гастрономическая, эстетическая, социальная, сексуальная. Если я голоден и имею возможность удовлетворить свой голод, то такой вариант расценивается как благо. Поэтому и говорится о том, что государство предоставляет своим гражданам различные блага, но оно не способно даровать счастье.

Благо требует уплаты, за счастье платить, а, тем более, расплачиваться не надо.

Я ощутил, как во мне возбудился аппетит – я заплатил за еду – я поел: осуществление данной цепочки раскрывает механизм благообразования, конечным итогом которого является мое насыщение.

Но в представленной ситуации есть один изъян, заключающийся в ее ограниченности, конечности и быстрой исчерпываемости – все дело в том, что мое насыщение не может длиться постоянно, и по прошествии каких-то часов оно уничтожится и вновь уступит место властно заявляющему о себе голоду.

Таким образом, мы видим, что в отличие от непрерывного и непрерываемого счастья, благо (оно же – удача) дискретно, сиюминутно и исключительно зависимо от обстоятельств окружающей среды. Стало быть, тот, кто делает ставку на удачу, неизменно проигрывает, потому что он превращается в ловца иллюзий. Но таковых большинство, и с частью этого большинства приходится иметь дело на психотерапевтических приемах.

Следующей распространенной ошибкой является общеупотребительное заблуждение, касающееся ожидания того, кто (или что) сможет принести-преподнести столь вожделенное, заветное счастье. И акцент в этом случае переносится на семью и отношения, задействуя все то же qui pro quo – смешение, подмену понятий.

Следуя ходу простых умозаключений, мы вынуждены признать, что ни семья, ни отношения не могут являться ни источником, ни гарантией счастья. Счастье по сути своей эзотерично (от греческого esoterikos – "внутренний"), то есть оно представляет собой то, что постигается в категориях внутренних измерений. Оно сокрыто, потому и сокровенно, это наш диалог с Богом, наш зов, наше призвание, предназначение.

Следовательно, ожидать счастья от другого человека, значит, проецировать на него свои незрелые, инфантильные установки, видеть в нем не партнера, завершающего целостность пары, а вездесущую мамочку, которая прибежит по первому капризу и покормит от своей всесильной груди. Нет смысла лишний раз доказывать, что подобная иждивенческая ориентация ничем, кроме разочарования, не обернется, потому что ничем иным никогда и не оборачивалась.

Что мне делать?: Данная тема призывает к действию, но она не стимулирует спонтанный поток креативности, как это делает Счастье. Поэтому в своем действовании следует проявлять известную долю бдительности, позволяющей не вовлекаться в водоворот эфемерных смыслов, зачастую исходящих из эгоистичных побуждений. Даже если мне представляется, что успех у порога, не стоит думать, что я уже взошел на вершину. Воспринимать данное состояние следует его как одну из ступеней нашего личностного роста, сохраняя известную долю самокритичности, памятуя о том, что мой путь зовет меня дальше. Напоминать себе, что нет никакой радости в том, чтобы превращать свою жизнь в крысиные гонки за успехом, ибо даже если в них и выигрываешь, то все равно, остаешься крысой. И весьма полезно в данной ситуации вспоминать слова Джона Китса:

Дикарка Слава избегает тех,

Кто следует за ней толпой послушной.

Имеет мальчик у нее успех,

Или повеса, к славе равнодушный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: