Основополагающие концепции, базовые теоретические подходы и модели организационного поведения

Учебные вопросы семинарского занятия:

1. Сравнение четырех моде­лей организационного поведения: сходство и различия.

2. Тест «X или У» - теория Д. Макгрегора.

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами взглядов различных ученых на поведение личности в организации; значения теорий для разработки понятийного аппарата и инструментария дисциплины «Организационное поведение».

2. Самостоятельная работа студентов по отработке материала семинарского занятия, в основе своей, предусматривает изучение понятийно-категориального аппарата теории и практики организационного поведения, формирование собственного профессионального тезауруса.

3. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 2:

- Хоторнские эксперименты: результаты и проблемы.

- Природа человека, приро­да организации.

- Взгляды на поведение личности в организации исходя из:

1. Классической теории управления (Ф. Тейлор, Л. Уорвик, А. Файоль);

2. Теории психоанализа (З. Фрейд, Э. Фромм, К. Хорни, К. Юнг).

3. Теории бихевиоризма (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, Дж. Уотсон и др.)

4. Теории гуманистической психологии (А. Маслоу, Э. Мэйо, К. Левин,).

5. Теории X и У Д. Макгрегора,

- Типология моделей организационного поведения.

- Авторитарная модель, модель опеки, поддерживающая мо­дель, коллегиальная модель.

- Ситуационное применение моделей.

Дополнительная литература к теме 2:

Булыгин Ю.Е.Организация социального управления (основные понятия и категории): Словарь - справочник / Под общ. ред. И.Г. Безуглова. - М.: Контур, 1999. - 255 с.

Взгляд на управление персоналом: теория и практика // Справочник

Самраилова Е.К.Управление персоналом: от классических основ до современных концепций: Учебное пособие / Отв. за вып. А.И. Рофе. - М.: АТ и СО, 2002. - 75 с.

Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики: / Пер. с нем.; Науч. ред. пер. А. Флястер; Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. - 480 с.

План семинарского занятия по теме 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: