Комплекс 2

  1. Стать прямо, не напрягаясь. Особое внимание об­ратить на то, чтобы не было напряжения в плечах и шее, слегка развернуть плечи.

Для контроля за движением диафрагмы положить руку на верхнюю часть стенки живота, другую для контроля за движением ребер положить сбоку, выше талии.

Сделать небольшой выдох, задержать на некото­рое время вдох (до желания вдохнуть).

Незаметно вдохнуть через нос с закрытым ртом, ноздрями не двигать, вдыхать плавно (5 с).

Задержать воздух в легких (2—3 с), чтобы подгото­виться к постепенному выдоху.

Выдохнуть, раскрыв рот так, как при звуке А, эко­номно, плавно, без толчков, только движением ди­афрагмы (4—5 с), движение ребер задержать на не­которое время, чтобы создать запас воздуха в лег­ких.

Расслабить ребра и брюшной пресс.

2. Задания те же, что и в упражнении 1, увеличивает­ся лишь продолжительность выдоха, начиная с 1 с и до 10 с, не более.

3. (Со счетом):

Вдохнуть (3 с), закрепить вдох, как в упражнении 1. На выдохе считать вслух не спеша: 1, 2, 3... 5 (про­износить ясно).

Добрать воздух (1 с) нижним дыханием (ребра и плечи неподвижны). Считать вслух еще раз (1, 2, 3...10), не сдвигая ребер и не расслабляя брюшной пресс (контроль за движением диафрагмы и ребер, как в упражнении 1).

Добрать воздух (1 с). Считать вслух (11, 12, 13... 15). (Не ускорять счета!) Расслабить ребра и брюш­ной пресс. Отдохнуть.

4. Проверьте свое дыхание при чтении стихотворе­ний.

Соблюдайте короткие остановки (стиховые паузы) в конце каждой стихотворной строки. После чте­ния отметьте, в каких местах текста сделан глубо­кий вдох и где добиралось дыхание.

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил.

- Ты бы сбегал и купил.

(С. Маршак)

— Вы знаете? Вы знаете? Вы знаете? Вы знаете? Ну, конечно, знаете! Ясно, что вы знаете! Несомненно, несомненно, несомненно, знаете!

— Нет! Нет! Нет! Нет! Мы не знаем ничего, не слы­хали ничего. Не слыхали, не видали, и не знаем ничего!

(Д. Хармс)

Веселые диалоги

— Я медведя поймал!

— Так веди сюда!

— Не идет!

— Так сам иди!

— Да он меня не пускает!

— Где ты, брат Иван?

— В горнице.

— А что делаешь?

— Помогаю Петру.

— А Петр что делает?

— Да на печи лежит.

— Ты пирог съел?

— Нет, не я!

— А хочешь еще?

— Хочу.

(Из детского фольклора)

Упражнения для тренировки дыхания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: