Сообщение подготовила
Ученица 10 А класса
МБОУ школы № 7
Коноплева Юлия
Научный руководитель:
Лебедева Наталья Николаевна
Г.
План
1. Функции языка
2. Коммуникативная функция
3. Когнитивная функция
4. Кумулятивная функция
5.Заключение
Библиография
Функции языка
Термин «функция» в лингвистике употребляется в нескольких значениях:
1) назначение, роль языка в человеческом обществе, 2) назначение роль единиц языка.
В первом случае говорят о функциях языка, во втором - о функциях языковых единиц.
Функции языка - это проявление его сущности. Основная функция языка, главное его назначение - быть средством общения людей. К основным функциям языка относят коммуникативную, когнитивную, кумулятивную.
Коммуникативная функция
Главная функция языка - коммуникативная. Коммуникация - значит общение, обмен информацией. Информация - это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы. Текст будет информативным только тогда, когда он готов к восприятию и когда содержащиеся в нем сведения подействуют на людей. Известно, что можно хорошо знать нормы произношения, слова и правила употребления их, грамматические формы и конструкций, однако не уметь использовать эти знания и умения. Иначе говоря, для владения языком важны умения и навыки употребления тех или иных слов, грамматических конструкций в конкретных условиях общения, или коммуникации (коммуникация - от лат. communico - связываю, общаюсь). Именно в связи с этим в обучении языкам выделяется тип коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция - это способность понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватно целям, сферам, ситуациям общения. Она включает в себя знание основных понятий лингвистической речи - стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т.д. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения, адекватного коммуникативной ситуации.
|
|
В настоящее время уже определены речевые условия, которые диктуют говорящему выбор слов и грамматических средств. Это, во-первых, взаимоотношения между собеседниками (официальные/неофициальные) и их социальные роли. Во-вторых, место общения. Третий, очень важный компонент речевой ситуации -- цель и намерения говорящего. Так, приказ, просьба или требование, конечно, будут отличаться от сообщения, информации или их эмоциональной оценки, выражения благодарности, радости, обиды и т.д.
Коммуникативные умения и навыки - это умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и наконец, с какой целью.