Темы в соответствии с отраслевой подготовкой (Экономика и управление)

1. Механизм влияния деятельности учреждений профессионально-педагогического образования на социально-экономическое развитие предприятия (муниципального образования, региона, федерации).

2. Финансовое обеспечение развития учреждений профессионально-педагогического образования.

3. Целевой капитал образовательной организации.

4. Эндаумент-фонды в образовании.

5. Государственная поддержка малого бизнеса.

6. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг.

7. Государственная поддержка молодежного бизнеса.

8. Реализация программ по развитию малого и среднего предпринимательства в РФ (можно рассматривать на уровне РФ, субъектов РФ, муниципальном уровне).

9. Развитие инновационного бизнеса.

10. Сущность и особенности электронного бизнеса.

11. Семейный бизнес в России и за рубежом.

12. Воспитательная работа в организации профессионального образования.

13. Организация интернет-магазина.

14. Продвижение образовательных услуг.

15. Комплекс маркетинга образовательной организации.

16. Экономическая сущность образовательных услуг.

17. Коммерциализация образования.

18. Методика формирования цен на образовательные услуги.

19. Рекламная деятельность образовательной организации.

20. Конкурентоспособность образовательной организации.

21. Повышение конкурентоспособности предприятия сферы услуг.

22. Методические аспекты маркетинга на предприятии сферы услуг.

23. Система налогообложения для предприятий различных организационно-правовых форм.

24. Анализ системы правового обеспечения государственной поддержки предприятий малого бизнеса.

25. Проблемы нормативно-правового обеспечения реформирования экономики жилищно-коммунального хозяйства.

26. Проблемы правового регулирования имущественных отношений высших учебных заведений и государства.

27. Антимонопольное регулирование деятельности предприятий.

28. Правовой механизм осуществления процедуры банкротства организации.

29. Пути совершенствования законодательства о защите прав потребителя.

30. Выбор организационно-правовой формы деятельности предприятия.

31. Современные тенденции развития предпринимательства в сфере услуг.

32. Инновационные процессы в сфере услуг.

33. Совершенствование хозяйственного механизма предприятия в сфере услуг.

34. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта (создание нового предприятия, расширение, реконструкция техническое перевооружение и т. д.).

35. Анализ оборачиваемости оборотных средств предприятия.

36. Совершенствование систем экономического стимулирования труда на предприятии.

37. Ценообразование и ценовая стратегия предприятия в условиях рыночной конкуренции.

38. Особенности организации оплаты труда и ее эффективность на предприятиях малого и среднего бизнеса.

39. Мероприятия по повышению роли профсоюзной организации в управлении предприятием.

40. Анализ развития систем эффективной оплаты труда на предприятии.

41. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

42. Финансовый анализ при кредитовании организаций.

43. Аудит как фактор финансовой стабильности предприятия.

44. Финансовый анализ в оценке деятельности предприятия.

45. Исследование эффективности систем кредитования инвестиционных предпринимательских проектов.

46. Разработка маркетинговой стратегии предприятия для различных типов рынка.

47. Исследование системы управленческого учета затрат на предприятии.

48. Финансовый менеджмент как фактор повышения эффективности управления финансами предприятия.

49. Стратегии экономического развития предприятия в современных условиях.

50. Основные направления реформирования экономики жилищно-коммунального хозяйства.

51. Особенности развития малого бизнеса в экономике России.

52. Финансовое планирование и разработка финансовой стратегии предприятия.

53. Антикризисное управление деятельностью предприятия.

54. Особенности механизма финансирования учреждений социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры).

55. Планирование и прогнозирование производственно-хозяйственной деятельности на предприятии.

56. Оценка рисков в предпринимательской деятельности.

57. Стратегия и тактика экономического развития предприятия в условиях различных типов рынка.

58. Особенности налогообложения предприятия малого бизнеса.

59. Повышение эффективности развития предприятия.

60. Организация и пути совершенствования деятельности предприятия по реализации продукции (работ, услуг).

61. Совершенствование деятельности естественных локальных монополий.

62. Управление конкурентоспособностью продукции (работ, услуг) предприятия.

63. Организация системы контролинга на предприятии.

64. Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов на предприятии.

65. Информационные технологии в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

66. Хозяйственный механизм управления экономикой предприятия.

67. Экономико-правовое регулирование производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

68. Организационные структуры управления на предприятии и их совершенствование.

69. Совершенствование планирования и прогнозирования бизнес-процессов на предприятии.

70. Социальная защита работников предприятия.

71. Проблемы рыночных сделок по закупке сырья и материалов на предприятии.

72. Маркетинг в деятельности предприятия.

73. Формирование маркетинговой стратегии на основе оценки конкурентоспособности продукции (работ, услуг).

74. Управление капиталом на предприятии.

75. Организация и совершенствование инновационной деятельности на предприятии.

76. Бюджетирование деятельности предприятия и его совершенствование.

77. Управление затратами на предприятии.

78. Совершенствование ценовой политики на предприятии.

79. Совершенствование рекламной деятельности на предприятии.

80. Правовое регулирование деятельности предприятия.

81. Управление формированием и распределением прибыли на предприятии.

82. Управление формированием прибыли предприятия в процессе инвестиционной деятельности.

83. Государственное регулирование цен и тарифной политики на предприятии.

84. Наращивание и улучшение использования действующих производственных мощностей на предприятии.

4. Структура контрольной работы

Структура контрольной работы включает:

 титульный лист;

 содержание;

 введение;

 аннотация;

 список источников по теме исследования;

 тезисы или статья по теме исследования (печатный и электронный вариант).

5. Структурные компоненты научно-исследовательской работы

Для того чтобы выполнить задания контрольной работы, требуется познакомиться со структурными компонентами исследовательской работы.

Структура работы должна быть представлена следующим образом:

 титульный лист;

 содержание;

 введение;

 главы основной части;

 выводы;

 заключение;

 список литературы;

 приложения.

Титульный лист является первой страницей научно-исследовательской работы и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, на базе которых осуществляется исследование. В среднем поле дается заглавие работы, которое оформляется без слова «тема» и в кавычки не заключается. После заглавия указывается вид научно-исследовательской работы. Ниже, ближе к правому краю титульного листа, указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и далее фиксируется фамилия, имя отчество руководителя, его научное звание (если имеется) и должность. В нижнем поле указываются местонахождение учебного заведения и год написания работы.

Содержание помещается на второй странице. В нем приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять название глав и параграфов в тексте. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце. Номера страниц фиксируются в правом столбце содержания.

Главы и параграфы нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.

Во введении, фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы. Все перечисленные выше составляющие введения должны быть взаимосвязаны друг с другом.

Работа начинается с постановки проблемы, которая способствует определению направления в организации исследования, и представляет собой знания не о непосредственной предметной реальности, а о состоянии знания об этой реальности. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?» В процессе формулирования проблемы важное значение имеет постановка вопросов и определение противоречий.

Выдвижение проблемы предполагает далее обоснование актуальности исследования. При ее формулировании необходимо дать ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?

После определения актуальности необходимо определить объект и предмет исследования.

В литературе можно встретить трактование понятия объекта исследования в двух значениях. Во-первых, объект исследования интерпретируется как процесс, на что направлено познание или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Во-вторых, под объектом понимают носителя изучаемого явления, например, некоторые авторы в качестве объекта исследования выделяют представителей той или иной социальной группы, предприятие.

Предмет исследования более конкретен и дает представление о том, как новые отношения, свойства или функции объекта рассматриваются в исследовании. Предмет устанавливает границы научного поиска в рамках конкретного исследования.

Кроме объекта и предмета исследования, во введении должны быть четко определены цель и задачи исследования.

Под целью исследования понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.

Задачи исследования представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начало до конца.

Важным моментом в работе является формулирование гипотезы, которая должна представлять собой логическое научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.

Гипотеза считается научно состоятельной, если отвечает следующим требованиям:

 не включает в себя слишком много положений;

 не содержит неоднозначных понятий;

 выходит за пределы простой регистрации фактов, служит их

 объяснению и предсказанию, утверждая конкретно новую мысль, идею;

 проверяема и приложима к широкому кругу явлений;

 не включает в себя ценностных суждений;

 имеет правильное стилистическое оформление.

Главы основной части посвящены раскрытию содержания научно-исследовательской работы.

Первая глава основной части работы обычно целиком строится на основе анализа научной литературы. При ее написании необходимо учитывать, что основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, должны быть критически проанализированы, сопоставлены и сделаны соответствующие обобщения и выводы.

В процессе изложения материала целесообразно отразить следующие аспекты:

 определить, уточнить используемые в работе термины и понятия;

 изложить основные подходы, направления исследования по изучаемой проблеме, выявить, что известно по данному вопросу в науке, а что нет, что доказано, но недостаточно полно и точно;

 обозначить виды, функции, структуру изучаемого явления;

 перечислить особенности формирования (факторы, условия,

 механизмы, этапы) и проявления, функции, признаки, изучаемого явления.

В целом при написании основной части работы целесообразно каждый раздел завершать кратким резюме или выводами. Они обобщают изложенный материал и служат логическим переходом к последующим разделам.

Структура главы может быть представлена несколькими параграфами и зависит от темы, степени разработанности проблемы в науке, от вида работы обучающегося.

В последующих частях работы, имеющей опытно-экспериментальную часть, дается обоснование выбора тех или иных методов и конкретных методик исследования, приводятся сведения о процедуре исследования и ее этапах, а также предлагается характеристика групп респондентов.

При описании методик обязательными данными является: ее название, автор, показатели и критерии, которые в дальнейшем будут подвергаться статистической обработке. 12

В характеристику респондентов принято включать сведения о количестве испытуемых, их квалификации, возраст, пол и другие данные, значимые для интерпретации.

Далее приводится список всех признаков, которые были включены в обработку, описание математико-статистического анализа, сведения об уровнях значимости, достоверности сходства и различий.

После этого в работе приводятся результаты исследования, таблицы. Если таблицы громоздкие, их лучше дать в приложении. В приложении можно поместить несколько наиболее интересных или типичных иллюстраций, рисунков и т. д.

Раздел экспериментальной части работы завершается интерпретацией полученных результатов. Описание результатов целесообразно делать поэтапно, относительно ключевых моментов исследования. Анализ экспериментальных данных завершается выводами. При их составлении необходимо учитывать следующие правила:

 выводы должны являться следствием данного исследования;

 не требовать дополнительных измерений;

 выводы должны соответствовать поставленным задачам;

 выводы должны формулироваться лаконично, не иметь большого количества цифрового материала;

 выводы не должны содержать общеизвестных истин, не требующих доказательств.

Изложение содержания работы заканчивается заключением, которое представляет собой краткий обзор выполненного исследования. В нем автор может вновь обратиться к актуальности изучения в целом, дать оценку эффективности выбранного подхода, подчеркнуть перспективность исследования. Заключение не должно представлять собой механическое суммирование выводов, находящихся в конце каждой главы основной части. Оно должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования.

В конце, после заключения, принято помещать список литературы, куда заносятся только использованные в тексте работы источники. Причем использованными считаются только те работы, на которые есть ссылки в 13

тексте, а не все статьи, монографии, которые прочитал автор в процессе выполнения научно-исследовательской работы.

В приложении определяются материалы объемного характера. Туда можно отнести первичные таблицы, графики, продукты деятельности испытуемых и др. По своему содержанию приложения могут быть разнообразного плана: справочники, нормативно-правовая документация и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: