Оформление библиографического описания

Список использованных источников оформляется по алфавиту.

Библиографическое описание документа, книги и любого другого материала, использованного при подготовке научно-исследовательской работы – это унифицированная по составу и последовательности элементов совокупность сведений об источнике информации, дающая возможность получить представление о самом источнике, его содержании, назначении, объеме и т.д. Главное требование к библиографическому описанию источников состоит в том, чтобы читатель по библиографической ссылке мог при необходимости отыскать заинтересовавший его первоисточник.

Оформление библиографического описания должно осуществляться по государственному стандарту. 15

В библиографическое описание должны входить наиболее существенные элементы, которые приведены ниже. Последовательность расположения элементов описания источника информации может быть следующей:

Заголовок – фамилия и инициалы автора (или авторов, если их не более трех);

 заглавие (название) работы;

 подзаголовочные данные;

 сведения о лицах, принимавших участие в создании книги;

 место издания;

 издательство;

 год издания;

 сведения об объеме.

Библиографическое описание книг составляется на основании всех данных, вынесенных на титульный лист. Отдельные элементы описания располагаются в определенном порядке и отделяются друг от друга установленными условными разделительными знаками: фамилия и инициалы автора (авторов), название; после косой черты – сведения о редакторе, если книга написана группой авторов, или о переводчике, если это перевод (сначала – инициалы, затем – фамилия); место издания, издательство, год издания, объем (страница).

Описание статьи из сборника, книги или журнала включает: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи и после двойной косой черты - описание самого сборника, книги или журнала. При описании материалов из газет и журналов место выхода издания опускается.

В описании опубликованного документа указывается: название документа, вид документа, дата, номер и все данные о том, где он опубликован (сборник, журнал, газета). Не следует описывать документ как книгу.

Описание материала из Интернет-источника включает все обязательные элементы описания, включая электронный адрес.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев Ю.В. Научно-исследовательские работы (курсовые, дипломные, диссертации): общая методология, методика подготовки и оформления [Гриф МО РФ] / Ю.В. Алексеев, В.П. Казачинский, Н.С. Никитина. – М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов (АСВ), 2011. 120 с.

2. Баловсяк Н. В.Реферат, курсовая, диплом на компьютере: самоучитель / Надежда Баловсяк. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 173 с.

3. Бережнова Е. В.Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования [Гриф Минобразования РФ] / Е.В. Бережнова, В. В. Краевский. - М.: Академия, 2008. - 127 с.

4. Бушенева Ю.И. Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную работы / Ю.И. Бушенева. – М.: Изд-во Дашков и Ко, 2013. 213 с.

5. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – 2-е изд., испр. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. 176 с.

6. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления / И.Н. Кузнецов. – 6-е изд. – М.: Изд-во Дашков и Ко, 2013. 340 с.

7. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В.В. Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 264 с.

8. ГОСТ 7.05 – 2008. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления [Текст]: межгос. стандарт / Межгосударственный совет по стандартизации, методологии и сертификации. Минск, 2008. 16 с.

9. Коржуев А. В. Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика: учеб. пособие для вузов / А. В. Коржуев, В. А. Попков. - М.: Академический проект: Трикста, 2008. - 288 с.

10. Организация научно-исследовательской работы студентов в вузе: учеб.-метод. пособие / А. В. Ефанов [и др.]; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. - 143 с.

11. Старикова Л.Д. Методы педагогического исследования: учеб. пособие / Л.Д. Старикова, С.А. Стариков. Екатеринбург, 2010. 336 с.

12. Федотов В.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность (экономика и управление): учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. А. Федотов; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования, Акад. проф. образования. - 2-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2008. - 149 с.

13. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие для вузов/ М. Ф. Шкляр. - 2-е изд. - М.: Дашков и К°, 2009. - 243 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: