Оборудование для печати

Существует несколько способов нанесения печатной краски на ткань. На практике наиболее широкое распространение получили печатные машины с гравированными валами, с сетчатыми шаблонами и термокаландры.

Цилиндрические печатные машины с гравированными валами.

Нанесение рисунков на ткань с помощью тканепечатных машин с гравированными валами в последние годы утрачивает свое ведущее место, уступая ротационной печати. Однако пока еще значительная часть текстильных материалов печатается по этой технологии.Печатная машина с гравированными валами изобретена шотландцем Томасом Беллом в 1783г. В России И.А.Гребенщиков в 1916 году построил первую цилиндрическую печатную машину.Цилиндрические печатные машины делятся на две группы: с валами с углубленной гравюрой; в которых применяют валы с рельефно выступающим рисунком. Машины последней конструкции служат для печатания обоев, линолеумов, клеенок. Основным органом цилиндрической печатной машины является печатный вал – цилиндр, покрытый тонким медным слоем и с углубленной гравюрой, насаженный на стальной шип. Длина вала превышает ширину ткани. Окружность валов измеряется от 350 до 600 мм. На этой длине раппорт рисунка укладывается целое число раз. Углубленная гравюра представляет собой сумму ячеек, удерживающих печатную краску. Глубина гравюры, форма и размеры ячеек меняются в зависимости от требований, предъявляемых к степени интенсивности окраски. Негравированная часть поверхности печатного вала хорошо отшлифована. Для удлинения срока службы медные гравированные валы подвергают хромированию. По числу печатных валов машины подразделяют на одновальные и многовальные. Печатные валы располагаются вокруг цилиндра, называемого грузовиком. Поверхность грузовика обертывают несколькими слоями специальной ткани – лаппингом. Лаппинг изготавливают из высокопрочной ткани из полиамидных волокон. Через поверхность грузовика проходит многослойное бесконечное полотно длиной до 354 м, называемое кирзой. Ткань перед поступлением на печатную машину складывают вместе с чехлом из синтетических волокон и заправляют на грузовик. Печатные валы, прижимаясь к непрерывно движущемуся полотну, переносят печатную краску из гравюры на поверхность ткани. У каждого печатного вала установлен красочный аппарат, состоящий из ящика для печатной краски, щетки и ракли. Щетка забирает печатную краску из ящика и наносит ее на всю поверхность печатного вала. По ходу вращения печатного вала к нему прижимают зажатую в корпусе раклю, которая хорошо очищает вал от излишка печатной краски, оставляя ее лишь в углублениях гравюры. Каждый печатный вал наносит одну печатную краску. На одновальной печатной машине можно получить одноцветный, а на многовальной – многоцветный печатный рисунок. Чаще всего в производстве используют восьмивальную печатную машину.При печатании многоузорчатого рисунка для обеспечения совпадения всех частей его на машине устанавливают так называемый механизм трафления. С его помощью в процессе работы без останова машины корректируют положение печатных валов относительно друг друга и грузовика.С печатной машины сходят три полотна. Первое из них – ткань, на поверхность которой нанесена печатная краска в виде рисунка, второе – чехол, третье – кирза.На чехле и кирзе печатные составы расположены в основном по кромкам. Печатной краски на кирзе меньше, чем на чехле. Все три полотна направляют в сушильную камеру, где ткань проходит самый длинный путь, а чехол - более длинный, чем кирза.Если процесс печатания осуществляют без чехла (бечехольная печать), то весь избыток печатной краски попадает на кирзу. В этом случае печатные машины агрегируют с сушильной камерой для ткани и мойной установкой для кирзы. На последней кирзу промывают, сушат, охлаждают и вновь заправляют на грузовик печатной машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: