Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Основы бухгалтерского учета

Методические указания и контрольные задания

для студентов ОЗО по специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

г. Горно-Алтайск 2011

одобрена цикловой комиссией социально-экономических, бухгалтерских дисциплин и туризма     Протокол №___от ________2011 года Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
  Председатель ________(О.А.Попова) Заместитель директора по учебной работе _____________________М.В.Федюнина  
   
   
   
   
   
   
Автор: Князева Зинаида Ивановна -преподаватель бухгалтерского учета СХК
Рецензенты:  
Пивоварова Л.И. -преподаватель СХК
Завгородняя Г.А. -преподаватель бухгалтерского учета Горно-Алтайского экономического техникума Респотребсоюза РА

Формирование рыночных отношений, смена экономических и политических приоритетов, увеличение числа собственников приводят к усилению роли бухгалтерской информации в управлении хозяйственной деятельностью организаций. Появляются новые требования к бухгалтерскому учету и отчетности, обусловленные интеграцией российской экономики в международную систему хозяйствования.

Программой дисциплины «Основы бухгалтерского учета» предусматривается получение студентами знаний по основам системы бухгалтерского учета и его методологии.

Глубокое изучение дисциплины связано с переходом экономики нашей страны на рыночные отношения, появлением в связи с этим новых форм хозяйственной деятельности, передачей предприятий в коллективную и частную собственность.

Программа учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Дисциплина «Основы бухгалтерского учета» относится к базовой общепрофессиональной дисциплине и входит в профессиональный цикл.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

–ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

–соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

–следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

–использовать формы и счета бухгалтерского учета;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

–нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

–национальную систему нормативного регулирования;

–международные стандарты финансовой отчетности;

–понятие бухгалтерского учета;

–сущность и значение бухгалтерского учета;

–историю бухгалтерского учета;

–основные требования к ведению бухгалтерского учета;

–предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

–план счетов бухгалтерского учета;

–формы бухгалтерского учета.

По дисциплине «Основы бухгалтерского учета» выполняется одна контрольная работа на третьем курсе. Контрольная работа включает в себя теоретические вопросы и практические задания. Основной формой учебной работы студента – заочника является самостоятельная работа над изучением дисциплины в межсессионный период.

В межсессионный период необходимо:

1. Подобрать учебную литературу.

2. Организовать изучение тем программы. (Вопросы прилагаются).

3. Выполнить контрольную работу и сдать на проверку в колледж (Кабинет 512) в соответствии с графиком сдачи контрольных работ. Контрольная работа выполняется по варианту. Вариант определяется по последней цифре шифра студента.

По всем неясным вопросам, встречающимся при изучении программы дисциплины, а также при выполнении контрольной работы, можно обратиться к работникам учетных служб в своем хозяйстве и получить устную или письменную консультацию в колледже. Работа выполняется в ученической тетраде или с помощью средств автоматизации на стандартном листе форматом А4. Текст печатается на одной стороне листов белой бумаги. Основной текст работы при наборе на компьютере печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12, межстрочный интервал – одинарный. Каждая страница работы оформляется со следующими полями: вернее- 20 мм; нижнее- 20 мм; правое- 10 мм; левое- 30мм. Страницы контрольной работы нумеруются арабскими цифрами по центру внизу. Отсчет нумерации страниц контрольной работы начинается с титульного листа, при этом номер 1 страницы на титульном листе не печатается. Нумерация работы заканчивается на последнем листе списка литературы, на котором автором работы ставится дата написания работы и подпись без расшифровки фамилии. Список литературы должен начинаться с новой страницы. Готовый текстовой вариант представляется в прошитом виде.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе написания и проверки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способами. Работа с большим количеством исправленных опечаток (более чем 10% от общего количества листов) или оформленная небрежно (мятые листы, посторонние помарки, грязь, разводы на листах бумаги) не принимается.

Правила оформления титульного листа контрольной работы изложены в приложении № 2 данного пособия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: