Рыночный претендент

Атаковая стратегия

1. Фронтальная атака - характеризующаяся активными действиями на позиции конкурента, попытками превзойти его по сильным аспектам его деятельности.(продукты, реклама, цены и т.п.) Для ведения этой стратегии необходимы значительные материальные ресурсы.

2. Фланговая атака - направлена на слабые места. Часто используют эффект неожиданности.

3. Атака с окружением - предполагает вести борьбу на всех направлениях рассчитывая на быстрый эффект (сложить к сопротивлению) Например – выпуск большого количества модификаций товара с широким диапазоном цен.

4. Обходная атака - вид косвенной атаки связанный со следующим: дивесификация производства, освоение новых географических рынков, осуществление нового скачка в технологии.

5. Партизанская атака - выборочное снижение цен и интенсивное продвижение продукта и т.п.

Например «Определить демографический профиль покупателей, используя такие параметры, как возраст, пол, образование и годовой семейный доход».

Лекция 5. Тема: «Разработка ценовой политики».

Вопросы:

1. Понятие цены. Классификация цены. Факторы определяющие цены.

2. Процесс ценообразования.

3. Методы ценообразования.

4. Установление цен на новый товар.

5. Реакция конкурентов и потребителей на динамику цен.

6. Ценовая политика или как корректировать цену. Установление окончательной цены.

Литература:

1. Акулич И.Л. Маркетинг. – Мн.: Вышейшая Шк., 2000. – 398 с.

2. Акулич И.Л., Демченко И.В. Основы маркетинга. – Мн.: Вышейшая Шк., 1998. – 356 с.

3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. –М.: Спб, Киев Вильямс, 1998. – 699 с.

4. Маркетинг в АПК / Под ред. В.П. Абрамовой. – Мн.: Вышейшая Шк., 1999. – 457 с.

5. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Экономика, 2002. – 731 с.

Дополнительная литература:

1. Ассоль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 214 с.

2. Голубков Е.И. Основы маркетинга. –М.: Финпресс, 1999. – 196 с.

3. Диксен Питер Р. Управление маркетингом. – М.: БИНОМ, 1998. – 427 с.

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб.: интер Ком, 1999. – 1098 с.

5. Ламбер Жан-Жак. Стратегия маркетинга. – Спб.: Наука, 1996. – 529 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: