При разработке и организации системы товародвижение необходимо решить следующие вопросы:
1. Как следует работа с заказчиками (обработка заказов)
2. Где следует хранить товарно-материальные запасы (складирование).
3. Какой запас всегда должен быть под рукой (товарно-материальные запасы).
4. Каким способом следует отгружать товары (транспортирование).
1. Обработка заказов.
Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их различным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии этих документов направляются различным подразделениям фирмы.
Залог успешной обработки заказов – быстрота и точность, что достигается с использованием компьютера.
2. Складирование.
Любой фирме приходится хранить товар до его продажи, поскольку цикл производства и потребления не совпадают друг с другом (например, в с.-х. продукции). Решая вопрос о количестве складов сопоставляют проблему уровня сервиса для потребителя и издержек по распределению.
|
|
Фирмы могут складировать продукцию на собственных складах, либо в складах общественного пользования. В первом случае выше степень контроля. Во втором достигается более высокий уровень сервиса (по осмотру товара, упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур) и гибкость реагирования фирмой на изменение конъюнктуры рынка. Фирмы пользуются: складами длительного хранения – где товар находится в течении длительного отрезка времени; транзитными складами – где товар быстро отгружается в места назначения; автоматизированные склады.
3. Поддержание товарно-материальных запасов.
Поддержание больших товарно-материальных запасов сопряжено со значительными издержками фирмы. Поэтому руководству фирмы необходимо четко определять в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов.
4. Транспортировка.
При транспортировке используется пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный, воздушный.
Железнодорожный – наиболее распространен при перевозке навалом природных ископаемых, с.-х. продукции и лесной продукции на дальние расстояния.
Водный – зерно и полезные ископаемые.
Воздушный – наиболее дорогостоящий, подходит для скоропортящейся продукции (цветы, фрукты, овощи, свежая рыба и т.п.), а также предметы высокой стоимости.
Автотранспортный – наиболее гибок, мобилен и рентабелен, особенно на небольшие расстояния.