1. Проблемы пациента
Настоящие
- озноб,
- головная боль,
- мышечные боли,
- рвота.
Приоритетная проблема:
- рвота.
Потенциальная проблема:
- развитие инфекционно-токсического шока,
- отёка головного мозга,
- менингоэнцефалита.
2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность грамотно, доступно, аргументированно объяснить необходимость проведения люмбальной пункции.
3. План сестринского ухода:
М/с укладывает больного на правый бок, просит больного согнуть ноги в коленях и подтянуть их к животу, голову больной должен наклонить вперед; левую руку просовывает под бок больного ладонью вниз и захватывает край стола, правой рукой фиксирует ноги пациента. | Для обеспечения максимального сгибания позвоночника. |
Место пункции обрабатывает йодом и спиртом. | Предупреждение инфицирования. |
М/с подает инструменты врачу, подставляет пробирки. | Обеспечение забора ликвора для лабораторного исследования. |
После пункции м/с следит, чтобы больной лежал на животе 2 часа и сутки не вставал с постели. | Профилактика осложнений. |
4. Студент демонстрирует технику забора слизи из носоглотки согласно алгоритму.
|
|
ВИЧ-инфекция
ЗАДАЧА № 6
При посещении на дому ВИЧ - инфицированного пациента медицинская сестра обнаружила, что больной жалуется на температуру и чувство страха смерти, выражает опасение в связи с возможным заражением членов семьи.
Объективно: состояние средней степени тяжести за счёт интоксикации. Кожные покровы гиперемированы. Температура тела 37,8С. Пульс - 86 уд/мин.
Задания
1. Сформулируйте проблемы пациента.
2. Составьте план сестринских вмешательств.
3. Назовите методы по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции для данного пациента.
4. Продемонстрируйте технику обработки кожных покровов при повреждении их инструментом, загрязненным кровью.