Эталоны ответов

1. Проблемы пациента

Настоящие

- озноб,

- головная боль,

- мышечные боли,

- рвота.

Приоритетная проблема:

- рвота.

Потенциальная проблема:

- развитие инфекционно-токсического шока,

- отёка головного мозга,

- менингоэнцефалита.

2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность грамотно, доступно, аргументированно объяснить необходимость проведения люмбальной пункции.

3. План сестринского ухода:

М/с укладывает больного на правый бок, просит больного согнуть ноги в коленях и подтянуть их к животу, голову больной должен наклонить вперед; левую руку просовывает под бок больного ладонью вниз и захватывает край стола, правой рукой фиксирует ноги пациента. Для обеспечения максимального сгибания позвоночника.
Место пункции обрабатывает йодом и спиртом. Предупреждение инфицирования.
М/с подает инструменты врачу, подставляет пробирки. Обеспечение забора ликвора для лабораторного исследования.
После пункции м/с следит, чтобы больной лежал на животе 2 часа и сутки не вставал с постели. Профилактика осложнений.

4. Студент демонстрирует технику забора слизи из носоглотки согласно алгоритму.

ВИЧ-инфекция

ЗАДАЧА № 6

При посещении на дому ВИЧ - инфицированного пациента медицинская сестра обнаружила, что больной жалуется на температуру и чувство страха смерти, выражает опасение в связи с возможным заражением членов семьи.

Объективно: состояние средней степени тяжести за счёт интоксикации. Кожные покровы гиперемированы. Температура тела 37,8С. Пульс - 86 уд/мин.

Задания

1. Сформулируйте проблемы пациента.

2. Составьте план сестринских вмешательств.

3. Назовите методы по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции для данного пациента.

4. Продемонстрируйте технику обработки кожных покровов при повреждении их инструментом, загрязненным кровью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: