Педагог-психолог имеет 36 - часовую рабочую неделю, из них:
18 часов предусмотрено использовать на индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу с учащимися (воспитанниками).
18 часов – на подготовку к индивидуальной и групповой работе с учащимися (воспитанниками), обработку, анализ, обобщение, комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и воспитателями, заполнение аналитической и отчетной документации, на организационно-методическую работу, повышение квалификации, самообразование, супервизорство и другую.
Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно на рабочем месте (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы с учетом специфики и требований профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
|
|
Рабочее время психолога организуется с учетом норм практической психологической работы с детьми разных возрастов и различными категориями взрослых.
Ниже приведено ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога для определения количественных показателей его деятельности.
Виды работ | I | II | ||
Время, затраченное на один прием (мероприятие) | На месяц | Время, затраченное на подготовку или анализ одного приема (меропр-ия) | На месяц | |
Индивидуальное психологическое обследование | 1 -1,5 часа | 15 часов | 0,5 - 1 час | 10 часов |
Групповое психоло-гическое (скринин-говое) обследование | 1 - 1,5 часа | З часа | 3 - 3,5 часа | 7 часов |
Индивидуальная консультация | 1- 1,5 часа | 15 часов | 0,3 часа | 3 часа |
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие | 0,5 - 1,5 часа | 15 часов | 0,3 часа | 3 часа |
Групповое развивающее и коррекционное занятие | 1 - 1,5 час | 20 часов | 1 час | 20 часов |
Просветительская работа | 0,5 - 1,5 час | 4 часа | 0,5 часа | 2 часа |
Экспертная работа | 2,5 - 3 часа | 3 часа | 2 часа | |
Организационно-методическая работа | 7 часов в неделю | 28 часов | ||
ВСЕГО | 75 часов | 75 часов |
Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется по усмотрению психолога и согласованию администрации на другие, более необходимые виды работ.
Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения и количеством штатных и внештатных единиц психологов, которым оно располагает.
|
|
Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы.
Оформление и содержание кабинета оплачивается педагогу-психологу в соответствии с нормативами, установленными для педагогов-предметников.
Педагог-психолог, работающий в образовательном учреждении, ведет учет проводимой работы и представляет отчетность по административной и профессиональной линиям в соответствии с утвержденными Министерством образования формами отчетности.
Формы учета деятельности и отчетности педагогов-психологов.
· План работы (на учебный год).
· График работы.
· Журнал учета видов работы.
· Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год).
Рекомендуемые формы по перспективному (годовому) плану работы
Планирование всего объема работы педагогом-психологом определяется целями, задачами, видом, и запросами данного образовательного учреждения.
Годовой план работы должен быть согласован и утвержден администрацией образовательного учреждения.
Схема оформления годового плана может быть представлена с распределением основных мероприятий по видам деятельности
Таблица 1
№ | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки | Примечание |
Диагностика | ||||
Развивающая и коррекционная работа | ||||
Консультирование | ||||
Просветительская работа | ||||
Организационно - методическая работа |