1. Расчет ускорений разгона:
– суммарный коэффициент сопротивления движению при установившемся движении:
где = - для шин с диагональным кордом;
=0,02∙(1+1,662/1500)=0,02
ƒт=0,03-коэффициент сопротивления качению.
коэффициент учета вращающихся масс
для ведомых колес; для ведущих колес;
передаточное число коробки передач;
При 800 об/мин на первой передаче м/с2
2. Расчет времени разгона:
где
среднее ускорение на данном интервале
изменение скорости на данном интервале
время разгона в секундах на i -ом интервале; время переключения передачи 1c.
Время разгона при работе сцепления: ;
=(6/3,6)/(2,054/2)=1,61 c
3. Расчет пути разгона:
средняя скорость на i -ом интервале
Путь разгона при работе сцепления:
Результаты расчетов см. табл.6
Графические зависимости представлены на рис.6,7
Таблица 6.
Расчет ускорения, времени и пути разгона.
Передача | nд | V, км/ч | D | ψ | j, м/с² | tр, с | Sр, м |
I | 0,391 | 0,020 | 2,054 | 1,61 | 1,33 | ||
0,399 | 0,020 | 2,101 | 1,81 | 1,70 | |||
0,427 | 0,020 | 2,254 | 2,75 | 4,61 | |||
0,431 | 0,021 | 2,273 | 3,66 | 9,30 | |||
0,410 | 0,021 | 2,156 | 4,59 | 16,02 | |||
0,365 | 0,021 | 1,905 | 5,60 | 25,45 | |||
0,296 | 0,022 | 1,519 | 6,81 | 39,17 | |||
II | 0,210 | 0,023 | 1,458 | 10,36 | 87,96 | ||
0,180 | 0,025 | 1,210 | 13,35 | 142,22 | |||
0,135 | 0,027 | 0,846 | 16,45 | 209,10 | |||
III | 0,097 | 0,030 | 0,573 | 25,18 | 426,99 | ||
0,055 | 0,035 | 0,169 | 41,45 | 932,68 | |||
IV | 0,046 | 0,035 | 0,098 | 54,18 | 1586,58 | ||
0,038 | 0,036 | 0,000 | 86,96 | 2712,96 | |||
V | 0,035404 | 0,034 | 0,000 | 87,96 | 2746,93 |
|
|
Рис. 6. График ускорений
Рис.7. График времени и пути разгона