Понимает смысл загадок, умеет отгадывать загадки, построенные на описании предметов, явлений, их свойств, действий с ними

1 балл – правильно отгадывает загадки или правильно рассуждает, даже если не может угадать правильный ответ

0,5 балла – отгадывает только знакомые загадки. Незнакомые может отгадывать только с помощью наводящих вопросов взрослого

0 баллов – не умеет отгадывать загадки. Наводящие вопросы взрослого не помогают найти правильный ответ.

Имеет развитый речевой слух, может слова с определенным звуком, выделяет первый звук в слове.

1 балл – правильно выделяет первый звук в слове и находит слова с определенным звуком

0,5 балла – возможны ошибки при выполнении задания, но после того, как взрослый указывает на ошибку, может исправить сам ее или попросить помощь взрослого.

0 баллов – не может правильно выделить первый звук в слове и находить слова с определенным звуком. Помощь взрослого не принимается и не исправляет ситуацию.

Владеет интонационной выразительностью, говорит с разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной), дикция достаточно четкая.

1 балл – интонационная выразительность ярко выражена, дикция четкая (хотя отдельные звуки могут произноситься неправильно)

0,5 балла – интонационная выразительность речи проявляется не всегда (например, хуже в обычной речи, ярче – во время выступлений или игр), дикция не вполне четкая.

0 баллов – речь интонационно невыразительна в разных ситуациях, дикция не четкая.

Умеет пересказывать содержание небольших сказок и рассказов, как уже знакомых, так и впервые прочитанных, отвечает на простые вопросы по тексту, может восстановить сюжет по картинкам

1 балл – в целом правильно пересказывает текст, отвечает на вопросы, восстанавливает сюжет по картинкам.

0,5 балла - в целом правильно пересказывает текст, отвечает на вопросы, восстанавливает сюжет по картинкам, но нужна помощь взрослого в виде наводящих вопросов, небольших подсказок.

0 баллов – не может пересказать даже знакомый текст, односложно отвечает на вопросы по тексту, не использует картинки как опору, чтобы восстановить последовательность событий в тексте.

Составляет небольшие рассказы по картине или из личного опыта, описывает игрушки и предметы, используя разные типы высказываний: описание, повествование и некоторые компоненты рассуждения.

В качестве диагностической ситуации можно предложить ребенку картинку, а можно использовать задание «Может рассказывать о себе и своих игрушках», только в этом случае оценивается не содержание текста, а наличие разных типов высказываний: описание, повествование и некоторые компоненты рассуждения.

1 балл – рассказ связный, присутствуют разные типы высказывания

0,5 балла – рассказ достаточно связный, но присутствуют не все типы высказываний.

0 баллов – рассказ не развернутый, присутствует в основном только описательная или только повествовательная речь, другие типы высказываний даже в ответ на наводящие вопросы взрослого («А вот расскажи, как это было», «Опиши, какой он был?», «А как ты думаешь…?» и т.п.) не используются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: