Обучающаяся организация

Внимание к качеству всех процессов и постоянные усовершенствования — неотъем­лемые атрибуты обучающейся организации. Вспомним, что обучающая­ся организация характеризуется:

· стремлением к развитию мощной корпоративной культуры и видения будущего;

· практикой наделения властью;

· плоской структурой управления;

· командной работой;

· свободным обменом информацией.

Такие характеристики позволяют организации непрерывно осваивать новые знания как на уровне отдельных работников, так и на уровне компании в целом, добиваясь непрерыв­ных улучшений. Как и УТК, обучающаяся организация не является моделью или программой. Речь идет о философии, проникающей во все сферы организационной жизни.

Глава 5: СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Социокультурное измерение

Социокультурное измерение общей среды образуют демографические характеристики, нормы, обычаи и ценности населения страны, в которой работает организация. Важными социокультурными характеристиками являются географическое распределение и плотность населения, его средний возраст, уровень образования. Сегодняшняя структура населения определяет состав рабочей силы и потребителей завтра. Согласно прогнозам, в будущем ожидается глобализация потребительских рынков и рынка рабочей силы, сопровождаемая усилением разнообразия как внутри организации, так и на потребительских рынках.

Демографические тенденции тоже сильно влияют на организации. Япония, Германия и Италия столкнулись со старением рабочей силы и потребительской базы из-за постепенного снижения уровня рождаемости. И в Италии, и в Японии доля людей старше 65 лет в 2000 г. составила 20%.

К социокультурному измерению относятся также нормы и ценности населения. Мода на продукты с низким содержанием углеводов пришла на смену увлечению продуктами с низким содержанием жиров, заставляя рестораны изменить свое меню, а супермаркеты пересмотреть набор продаваемых товаров. В США после террористических атак потребность американцев в средствах самозащиты сильно возросла.

Социокультурная среда

Под национальной культурой понимается совокупность знаний, убеждений и ценностей, а также характерные для всех членов общества единые стереотипы поведения и мышления. Культурологические факторы могут оказаться гораздо более сложными и неоднозначными, нежели факторы политические или экономические.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: