} Является примером методики многофакторного стратегического анализа.
} Широко применяется для позиционирования бизнеса.
} Используется инвесторами и самими компаниями для оценки своего бизнеса.
} Использует интегральные показатели осей.
} Матрица McKinsey – матрица формата 3 ´ 3, которая используется для отображения и сравнительного анализа стратегических позиций бизнес-процессов организации.
Достоинства матрицы:
} Преодоление существенного недостатка модели БКГ – упрощенного построения осей матрицы;
} Гибкость показателей матрицы к специфике рынка.
Оси:
горизонтальная ось – оценка конкурентного статуса конкретного бизнес-процесса (Относительная доля рынка, разброс прибыли относительно основных конкурентов, способность конкурировать по ценам и качеству, технологические преимущества, маркетинговые преимущества, уровень менеджмента, знание потребителя и рынка, гибкость);
вертикальная ось – привлекательности рынка по бизнес-процессу (Размер рынка и темпы роста, особенности конкуренции, прибыльность рынка, Требования к технологиям и инвестициям, барьеры входа и выхода, сезонность, цикличность, взаимодействие внешней среды).
|
|
Факторы интегральных показателей модели:
Оценка конкурентного статуса конкретного бизнес-процесса:
} Относительная доля рынка,
} Разброс прибыли относительно основных конкурентов,
} Способность конкурировать по ценам и качеству,
} Технологические преимущества,
} Маркетинговые преимущества,
} Уровень менеджмента,
} Знание потребителя и рынка,
} Гибкость.
Привлекательности рынка по бизнес-процессу:
} Размер рынка и темпы роста,
} Особенности конкуренции,
} Прибыльность рынка,
} Требования к технологиям и инвестициям,
} Барьеры входа и выхода,
} Сезонность,
} Цикличность,
} Взаимодействие внешней среды.