Матрица GE/McKinsey

} Является примером методики многофакторного стратегического анализа.

} Широко применяется для позиционирования бизнеса.

} Используется инвесторами и самими компаниями для оценки своего бизнеса.

} Использует интегральные показатели осей.

} Матрица McKinsey – матрица формата 3 ´ 3, которая используется для отображения и сравнительного анализа стратегических позиций бизнес-процессов организации.

Достоинства матрицы:

} Преодоление существенного недостатка модели БКГ упрощенного построения осей матрицы;

} Гибкость показателей матрицы к специфике рынка.

Оси:

горизонтальная ось – оценка конкурентного статуса конкретного бизнес-процесса (Относительная доля рынка, разброс прибыли относительно основных конкурентов, способность конкурировать по ценам и качеству, технологические преимущества, маркетинговые преимущества, уровень менеджмента, знание потребителя и рынка, гибкость);

вертикальная ось – привлекательности рынка по бизнес-процессу (Размер рынка и темпы роста, особенности конкуренции, прибыльность рынка, Требования к технологиям и инвестициям, барьеры входа и выхода, сезонность, цикличность, взаимодействие внешней среды).

Факторы интегральных показателей модели:

Оценка конкурентного статуса конкретного бизнес-процесса:

} Относительная доля рынка,

} Разброс прибыли относительно основных конкурентов,

} Способность конкурировать по ценам и качеству,

} Технологические преимущества,

} Маркетинговые преимущества,

} Уровень менеджмента,

} Знание потребителя и рынка,

} Гибкость.

Привлекательности рынка по бизнес-процессу:

} Размер рынка и темпы роста,

} Особенности конкуренции,

} Прибыльность рынка,

} Требования к технологиям и инвестициям,

} Барьеры входа и выхода,

} Сезонность,

} Цикличность,

} Взаимодействие внешней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: